Двигатель Honda R18 (двигатель Honda Rgata) представляет собой рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,8 л., используемый в среднеразмерных автомобилях производства Honda Motor Co Ltd. По состоянию на сентябрь 2019 года мотор производится только для экспорта в Японию.
История
R18A впервые был применен в автомобиле Civic 8-го поколения, анонсированный 28 сентября 2005 года. Этот мотор была разработан как преемник моделей D17A и B20B, которые имели по два впускных и выпускных клапана. Клапаны открываются и закрываются с помощью коромыслов распределительных валов с цепным приводом ГРМ. На впуске используется система I-VTEC "переменного управления объемом впускного воздуха", а переключение между циклом Миллера и циклом Отто позволяет достичь высокой мощности и низкого расхода топлива. В цикле Миллера при движении с низкой нагрузкой одна сторона впускного клапана закрывается с опозданием, и поступившая воздушно-топливная смесь выталкивается обратно во время хода поршня вверх. Задержка закрытия впускного клапана достигается переключением на кулачок с более широким рабочим углом, чем обычно. Кроме того, использование системы drive-by-wire снижает дросселирование и снижает потери при прокачке.
Шаг отверстия блока цилиндров был увеличен с 84 мм для типа D до 88 мм, но благодаря узкой кулачковой цепи и кожуху цепи со встроенным масляным насосом удалось сделать его компактным и легким. Поршень охлаждается масляной струей для увеличения степени сжатия. Выпускной коллектор отсутствует, а расстояние между двигателем и трехходовым катализатором увеличено, что позволяет очищать выхлопные газы на ранней стадии, даже когда они холодные. Это позволило снизить вес и повысить компактность.
R18A
- Клапанный механизм ГРМ: SOHC I-VTEC с цепным приводом, впускной 2, выпускной 2
- Объем двигателя: 1,799 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 81 мм × 87,3 мм (3,19 дюйма × 3,44 дюйма)
- Длина шатуна: 157,5 мм
- Компрессия: 10.5:1
- Тип устройства подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (PGM-FI)
- Справочные характеристики (stream RN6)
- Максимальная мощность: 140 л.с. /6300 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 174 Нм (17,7 кгм) / 4300 об/мин
- Красная линия оборотов: 6800 об/мин
R18Z
- Объем двигателя: 1,8 л; 109,8 кубических дюйма (1799 куб. см)
- SOHC iVTEC (кулачок с цепным приводом). Одноклапанный режим работы на низких оборотах
- Компрессия: 10,6:1
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 81 мм × 87,3 мм (3,19 дюйма × 3,44 дюйма)
- Мощность: 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6500 об/мин
- Крутящий момент: 17,8 кг/м (175 Н/м; 129 фунт/фут) при 4300 об/мин
- Красная линия оборотов: 6800
Устанавливался:
- Honda Stream (RN6 /7)
- Honda City
- Honda Civic (FC6 FD1 FN1 FK2 FK5 FB2, FG3)
- Honda Crossroad (RT1/2)
- Honda FR-V (EDIX для Европы)
- Honda HR-V
- Honda Jade