Руководство по техническому обслуживанию двигателя Honda N22A N22B

Двигатель Honda N-тип (Honda Ngata) представляет собой рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения с непосредственным впрыском Common Rail для среднеразмерных автомобилей производства Honda Motor Co Ltd.

История

Серия N - это первый дизельный двигатель Honda для среднеразмерных автомобилей, разработанный собственными силами в качестве преемника дизельного двигателя, поставляемого компанией Isuzu Motors. В нем используется система непосредственного впрыска Common rail, которую Хонда называет i-CTDi (Интеллектуальный непосредственный впрыск Common rail с турбонаддувом). Наиболее примечательной особенностью является алюминиевый блок, в процессе производства которого используется запатентованная технология, обеспечивающая малый вес и высокую прочность. Роликовые цепи приводят в движение два верхних распределительных вала. Используются турбонаддув с изменяемой геометрией и промежуточный интеркулер.

2,2 литровый мотор N22A i-CTDi был впервые представлен в европейских спецификациях Accord 7-го поколения и Accord Tourer 4-го поколения (Accord Wagon в Японии), его анонсировали на Франкфуртском автосалоне 1 сентября 2003 года. Автомобиль CR-V третьего поколения в европейской спецификации N22A, анонсированный 4 сентября 2006 года, был оснащен DPF.

25 сентября 2006 года было объявлено, что улучшенный двигатель N22A соответствует нормам США по выбросам "Tier II Bin 5". В 2007 году было объявлено название I-DTEC.

Мотор N22B i-DTEC был впервые применен в европейских спецификациях Accord 8-го поколения и Accord Tourer 5-го поколения, выпущенных в 2008 году.

Более поздние варианты i-DTEC объемом 1,6 л были впервые применены в европейской спецификации Civic, выпущенной в 2013 году. Двигатель N15A 1.5L i-DTEC был установлен на автомобиле Honda Amaze, выпущенной в Индии в 2013 году. 160-сильный 1,6-литровый i-DTEC был установлен на Хонду CR-V в 2015 году.

N22A i-CTDi

Технические характеристики Honda N22A i-CTDi

Основною особенностью этого типа двигателя является то, что в блоке цилиндров используется алюминиевый блок, изготовленный по технологии, называемой "полутвердое (полурасплавленное) литье”, которая позволила добиться высокой прочности и снижения веса. Имеется два впускных и два выпускных клапана, а распределительный вал приводится в движение цепью ГРМ. Система впрыска топлива представляет собой систему непосредственного впрыска Common Rail высокого давления и турбонаддув с регулируемой форсункой от Honeywell, с установленным интеркулером. Некоторые модели оснащены DPF (сажевый фильтр для дизеля) в выхлопной системе.

  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 мм × 97,1 мм (3,35 дюйма × 3,82 дюйма)
  • Расположение цилиндров: рядные 4
  • Объем двигателя: 2,2 л (2,204 куб. см)
  • Конфигурация клапана ГРМ: 16-клапанный DOHC
  • Тип: i-CTDi
  • Компрессия: 16,7:1
  • Максимальный наддув: 13,5 фунтов на квадратный дюйм (0,93 бар)
  • Максимальная мощность: 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 340 Н/м (251 фунт / фут) при 2000 об/мин
  • Красная линия: 5000 об/мин
  • Клапанный механизм: впускной 2, выпускной 2, DOHC
  • Система впрыска топлива: Электромагнитный, тип common rail 1,600 бар
  • Справочные характеристики (BE5 FR-V)
  • Топливная система: Bosch EDC 16 C
  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
  • Давление масла: 4,0 бар при 3000 об/мин
  • Крышка радиатора (давление): 1,10-1,40 бар
  • Открытие термостата: 76-80 ° C

 

  • Марка моторного масла SAE 0W-30 Синтетическое
  • Объем моторного масла с фильтром: 5,9 литра
  • Марка масла для механической коробки передач: SAE Honda MTF
  • Объем масла для механической коробки передач: 2,5 литра
  • Общий объем системы охлаждения: 6,8 литра
  • Марка масла для заднего дифференциала: 08293-99902HE SAE
  • Объем масла заднего дифференциала: 1,2 литра
  • Тип тормозной жидкости: DOT 3/4
  • Тип жидкости для гидроусилителя руля: Honda ultra PSF-II

Устанавливался:

  • FR-V : в Японии назывался Edix (BE5)
  • CR-V (ED9/RE6) (2004-09)
  • Civic (FK3/FN3) (2005-11)
  • Accord (CN1) (2002-08)
  • Accord Tourer (CN2) (2002-08)

Двигатель Honda N22 (2003-)

N22B i-DTEC

Технические характеристики двигателя Honda N22B i-DTEC

Двигатель был разработан с целью соответствия американским нормам по выхлопным газам "Tier II Bin 5", которые требуют уровня выбросов NOx, эквивалентного уровням выбросов бензиновых автомобилей с новым типом конфигурации переднего впускного / заднего выпускного отверстия, а также наличие соответствия европейскому стандарту "Евро-5". Выпускное отверстие головки блока цилиндров было заменено на переднее, компрессия и форсунка были обновлены, а рабочий объем был уменьшен до 2,2 л за счет уменьшения хода поршня. Доступен только с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

  • Клапанный механизм ГРМ: впускной 2, выпускной 2, DOHC
  • Объем двигателя: 2,2 л (2199 куб. см)
  • Впрыск топлива: пьезоэлемент common rail 1800 бар
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 мм × 96,9 мм (3,35 дюйма × 3,81 дюйма)
  • Расположение цилиндров: рядные 4
  • Конфигурация клапана: 16-клапанный DOHC
  • Тип: i-DTEC
  • Компрессия: 16,3:1
  • Максимальная мощность: 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 350 Н/м (258 фунт / фут) при 2000 об/мин

Устанавливался:

  • Accord
  • accord tourer

Технические характеристики двигателя Honda N22 (2003-)

N22B2 i-DTEC

Мотор имеет высокую мощность; технические характеристики основаны на модели Accord.

Honda Accord (CU) Type S (с 2007-2014) развивала мощность 196 л.с. (144 кВт; 193 л.с.) и 415 Н/м (306 фунт-фут), имея шестиступенчатую механическую коробку передач.

  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 мм × 96,9 мм (3,35 дюйма × 3,81 дюйма)
  • Расположение цилиндров: рядные 4
  • Объем двигателя: 2,2 л (2199 куб. см)
  • Конфигурация клапана: 16-клапанный DOHC
  • Тип: i-DTEC
  • Компрессия: 16,3:1
  • Максимальная мощность: 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при 4000 об /мин или 196 л.с. (144 кВт; 193 л.с.) при 4600 об / мин на 2007-2014 (Accord CU) Type S
  • Максимальный крутящий момент: 380 Н⋅м (280 фунт⋅ фут) при 2000 об /мин или 415 Н Nм (306 фунт⋅ фут) при 2400 об / мин на 2007-2014 (Accord CU) Type S
  • Трансмиссия: 6MT
  • Разгон 0-100: 8,7 сек (7,9 тип С)
  • Максимальная скорость: 240 км /ч (150 миль/ч)