Двигатель Honda N-тип (Honda Ngata) представляет собой рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения с непосредственным впрыском Common Rail для среднеразмерных автомобилей производства Honda Motor Co Ltd.
История
Серия N - это первый дизельный двигатель Honda для среднеразмерных автомобилей, разработанный собственными силами в качестве преемника дизельного двигателя, поставляемого компанией Isuzu Motors. В нем используется система непосредственного впрыска Common rail, которую Хонда называет i-CTDi (Интеллектуальный непосредственный впрыск Common rail с турбонаддувом). Наиболее примечательной особенностью является алюминиевый блок, в процессе производства которого используется запатентованная технология, обеспечивающая малый вес и высокую прочность. Роликовые цепи приводят в движение два верхних распределительных вала. Используются турбонаддув с изменяемой геометрией и промежуточный интеркулер.
2,2 литровый мотор N22A i-CTDi был впервые представлен в европейских спецификациях Accord 7-го поколения и Accord Tourer 4-го поколения (Accord Wagon в Японии), его анонсировали на Франкфуртском автосалоне 1 сентября 2003 года. Автомобиль CR-V третьего поколения в европейской спецификации N22A, анонсированный 4 сентября 2006 года, был оснащен DPF.
25 сентября 2006 года было объявлено, что улучшенный двигатель N22A соответствует нормам США по выбросам "Tier II Bin 5". В 2007 году было объявлено название I-DTEC.
Мотор N22B i-DTEC был впервые применен в европейских спецификациях Accord 8-го поколения и Accord Tourer 5-го поколения, выпущенных в 2008 году.
Более поздние варианты i-DTEC объемом 1,6 л были впервые применены в европейской спецификации Civic, выпущенной в 2013 году. Двигатель N15A 1.5L i-DTEC был установлен на автомобиле Honda Amaze, выпущенной в Индии в 2013 году. 160-сильный 1,6-литровый i-DTEC был установлен на Хонду CR-V в 2015 году.
N22A i-CTDi
Основною особенностью этого типа двигателя является то, что в блоке цилиндров используется алюминиевый блок, изготовленный по технологии, называемой "полутвердое (полурасплавленное) литье”, которая позволила добиться высокой прочности и снижения веса. Имеется два впускных и два выпускных клапана, а распределительный вал приводится в движение цепью ГРМ. Система впрыска топлива представляет собой систему непосредственного впрыска Common Rail высокого давления и турбонаддув с регулируемой форсункой от Honeywell, с установленным интеркулером. Некоторые модели оснащены DPF (сажевый фильтр для дизеля) в выхлопной системе.
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 мм × 97,1 мм (3,35 дюйма × 3,82 дюйма)
- Расположение цилиндров: рядные 4
- Объем двигателя: 2,2 л (2,204 куб. см)
- Конфигурация клапана ГРМ: 16-клапанный DOHC
- Тип: i-CTDi
- Компрессия: 16,7:1
- Максимальный наддув: 13,5 фунтов на квадратный дюйм (0,93 бар)
- Максимальная мощность: 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 4000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 340 Н/м (251 фунт / фут) при 2000 об/мин
- Красная линия: 5000 об/мин
- Клапанный механизм: впускной 2, выпускной 2, DOHC
- Система впрыска топлива: Электромагнитный, тип common rail 1,600 бар
- Справочные характеристики (BE5 FR-V)
- Топливная система: Bosch EDC 16 C
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
- Давление масла: 4,0 бар при 3000 об/мин
- Крышка радиатора (давление): 1,10-1,40 бар
- Открытие термостата: 76-80 ° C
- Марка моторного масла SAE 0W-30 Синтетическое
- Объем моторного масла с фильтром: 5,9 литра
- Марка масла для механической коробки передач: SAE Honda MTF
- Объем масла для механической коробки передач: 2,5 литра
- Общий объем системы охлаждения: 6,8 литра
- Марка масла для заднего дифференциала: 08293-99902HE SAE
- Объем масла заднего дифференциала: 1,2 литра
- Тип тормозной жидкости: DOT 3/4
- Тип жидкости для гидроусилителя руля: Honda ultra PSF-II
Устанавливался:
- FR-V : в Японии назывался Edix (BE5)
- CR-V (ED9/RE6) (2004-09)
- Civic (FK3/FN3) (2005-11)
- Accord (CN1) (2002-08)
- Accord Tourer (CN2) (2002-08)
N22B i-DTEC
Двигатель был разработан с целью соответствия американским нормам по выхлопным газам "Tier II Bin 5", которые требуют уровня выбросов NOx, эквивалентного уровням выбросов бензиновых автомобилей с новым типом конфигурации переднего впускного / заднего выпускного отверстия, а также наличие соответствия европейскому стандарту "Евро-5". Выпускное отверстие головки блока цилиндров было заменено на переднее, компрессия и форсунка были обновлены, а рабочий объем был уменьшен до 2,2 л за счет уменьшения хода поршня. Доступен только с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
- Клапанный механизм ГРМ: впускной 2, выпускной 2, DOHC
- Объем двигателя: 2,2 л (2199 куб. см)
- Впрыск топлива: пьезоэлемент common rail 1800 бар
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 мм × 96,9 мм (3,35 дюйма × 3,81 дюйма)
- Расположение цилиндров: рядные 4
- Конфигурация клапана: 16-клапанный DOHC
- Тип: i-DTEC
- Компрессия: 16,3:1
- Максимальная мощность: 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 4000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 350 Н/м (258 фунт / фут) при 2000 об/мин
Устанавливался:
- Accord
- accord tourer
N22B2 i-DTEC
Мотор имеет высокую мощность; технические характеристики основаны на модели Accord.
Honda Accord (CU) Type S (с 2007-2014) развивала мощность 196 л.с. (144 кВт; 193 л.с.) и 415 Н/м (306 фунт-фут), имея шестиступенчатую механическую коробку передач.
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 мм × 96,9 мм (3,35 дюйма × 3,81 дюйма)
- Расположение цилиндров: рядные 4
- Объем двигателя: 2,2 л (2199 куб. см)
- Конфигурация клапана: 16-клапанный DOHC
- Тип: i-DTEC
- Компрессия: 16,3:1
- Максимальная мощность: 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при 4000 об /мин или 196 л.с. (144 кВт; 193 л.с.) при 4600 об / мин на 2007-2014 (Accord CU) Type S
- Максимальный крутящий момент: 380 Н⋅м (280 фунт⋅ фут) при 2000 об /мин или 415 Н Nм (306 фунт⋅ фут) при 2400 об / мин на 2007-2014 (Accord CU) Type S
- Трансмиссия: 6MT
- Разгон 0-100: 8,7 сек (7,9 тип С)
- Максимальная скорость: 240 км /ч (150 миль/ч)