Двигатель типа Honda K20 (2000-)

Двигатель K20 объемом 2,0 л (Kgata engine) представляет собой рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель для среднеразмерных автомобилей, производимых Honda Motor Co., Ltd.

История

Двигатель K20A объемом 2 000 куб. см., впервые был принят в серию 26 октября 2000 года. Усовершенствованный K20A был принят для второго поколения Integra Type R 2 июля 2001 года. Модель Stream Absolute, анонсированная 27 ноября 2003 года, использует 2000-кубовый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском I-VTEC I K20B.

K20C1, сочетающий в себе VTEC и турбонаддув, устанавливался в Civic Type R в 2015 году.

i-VTEC K20A

Рядный 4-цилиндровый двигатель является преемником двигателей B, F и H. Для следующего поколения, Honda разработала двигатель, целью которого является достижение высокого уровня совместимости с удовольствием от вождения (улучшенные мощностные характеристики) при одновременном достижении "снижения выбросов CO2 (улучшенная топливная экономичность)" и "более чистых выхлопных газов". Эта серия моторов была назван "i-series", а в качестве первой модели был анонсирован тип K. После выпуска модели J, направление вращения двигателя было изменено на противоположное и по сравнению с обычными моделями B и F оно было изменено на то же направление, что и у других компаний.

Все модели оснащены поворотным рычагом типа DOHC, который приводит в действие два впускных и выпускных клапана (всего 16 клапанов).

Благодаря установленному механизму переменного изменения фаз газораспределения и подъема клапанов " i-VTEC " один из впускных клапанов практически останавливается на низких оборотах, а фаза распределительного вала со стороны впуска изменяется для регулировки величины перекрытия "VTC (Variable Timing Control)". В поворотном рычаге используется роликовый механизм для уменьшения трения в скользящей части.

Блок цилиндров был изготовлен из литого под давлением алюминия, а для повышения жесткости коленчатого вала была применена конструкция нижнего блока, а для снижения вторичных вибраций был установлен балансир. Он имеет тот же шаг отверстия 94 мм, что и модель F, но длина двигателя уменьшена за счет использования цепи ГРМ и вспомогательного змеевидного привода.

PGM-FI - многоточечный тип с инжектором, подключенным к каждому цилиндровому отверстию впускного коллектора. Впускной коллектор оснащен регулируемым впускным устройством, и благодаря совместному управлению с i-VTEC достигается как крутящий момент в диапазоне средних и низких оборотов, так и мощность в диапазоне высоких оборотов. Благодаря установке выпускного коллектора в задней части двигателя, расстояние между двигателем и трехходовым катализатором сокращается, что обеспечивает раннюю очистку выхлопных газов даже при холодном двигателе. С 2008 года выпускной коллектор отсутствует, смежные выпускные отверстия собраны в головке блока цилиндров, сразу после этого устанавливается трехходовой катализатор, а на стороне впуска установлен расходомер воздуха для дальнейшего уменьшения количества выхлопных газов.

Руководство по техническому обслуживанию двигателя типа Honda K20 (2000-)

R-спецификация K20A

Разработан для тип R (Integra Type R, Civic Type R). Каждая деталь имеет характеристики, подчеркивающие высокую скорость вращения и мощность. Механизм изменения фаз газораспределения и подъема клапана изменяет фазы газораспределения и подъем клапана как на низких, так и на высоких оборотах. Система впуска с регулируемым приводом заменена на однотрубный впускной коллектор одинаковой длины, который улучшает эффект инерции впуска. В японской спецификации балансир также отменен для уменьшения трения.

i-VTEC I K20B

Методом подачи топлива в стандартной спецификации i-VTEC является непосредственный впрыск в цилиндр (direct injection), что обеспечивает низкий расход топлива, чистоту выхлопных газов и высокую производительность. Благодаря использованию форсунки с центральным впрыском, расположенной в центре потолка камеры сгорания, двигатель обеспечивает сверхчистое сгорание с соотношением воздух-топливо 65:1, что соответствует стандарту 2005 года по сокращению выбросов выхлопных газов на 50%.

K20C - двигатель объемом 2,0 л, производимый на заводе Anna engine в Огайо. Существуют модели с турбонаддувом и без наддува, и только модель с турбонаддувом оснащена непосредственным впрыском. Система VTC установлен как на впуске, так и на выпуске, а VTEC - только на выпуске. Турбированная модель использует небольшую турбину Monoscroll.

Варианты мотора

K20A

Стандартные технические характеристики

  • Объем двигателя: 1,998 куб. см
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 86,0 мм
  • Тип устройства подачи топлива: впрыск топлива с электронным управлением (PGM-FI)
  • Справочные характеристики (FD1 Civic)
  • Максимальная мощность: 114 кВт (155 л.с.) / 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 188 Н/м (19,2 кг/ м) / 4500 об/мин
  • Ariel Atom (двигатель прилагается)

Спецификация R

  • Клапанный механизм ГРМ: впускной 2, выпускной 2, с цепным приводом DOHC i-VTEC
  • Объем двигателя: 1,998 куб.см
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 86,0 мм
  • Тип устройства подачи топлива: впрыск топлива с электронным управлением (PGM-FI)
  • Справочные характеристики (FD2 Civic Type R)
  • Максимальная мощность: 165 квт (225 л.с.) / 8000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 215 Н/м (21,9 кг/ м) / 6100 об/мин
  • VEMAC RD200 (двигатель прилагается)
  • Ariel Atom (двигатель прилагается)
Устанавливался:
  • Civic
  • Civic Type R (EP3/FD2)
  • Stream (RN3/4)
  • Integra (DC5)
  • Integra Type R (DC5)
  • Acura RSX (DC5)
  • Step Wagon (RF3/4/5/6/RG1/2)
  • Accord (CL7/8)
  • Accord Euro R (CL7)
  • Accord Wagon (CM1)
  • Edix (BE3/4)
  • Ariel Ariel Atom

K20A Тип R

  • 2001-2005 Honda Civic Type-R (EP3) JDM Мощность: 215 л.с. при 8000 об/мин
  • 2001-2006 Honda Integra Type-R (DC5) JDM Мощность: 215 л.с. при 8000 об/мин
  • 2002-2006 Honda Accord Euro-R JDM Мощность: 2 л от 220 л.с. при 8000 об /мин
  • 2016: Gibson GH-20: 255 л.с. при 8200 об / мин

K20A2

  • 2001-2005 Honda Civic Type-R (EP3) Европа Мощность: 200 л.с. при 7400 об/мин
  • 2002-2004 Acura RSX Type-S (DC5) США / CAN Мощность: 200 л.с. при 7400 об /мин

K20A3

  • 2002-2005 Honda Civic Si (США) / Honda Civic SIR (Канада) (EP3) Мощность: 160 л.с. при 6500 об/мин
  • 2002-2006 Acura RSX USA / CAN Мощность: 155 л.с. при 6500 об /мин

Двигатель типа Honda K20 (2000-) технические характеристики

K20C

Стандартные технические характеристики

  • Объем двигателя: 1,995 куб.см
  • Степень сжатия: 10,8
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 85,9 мм
  • Тип устройства подачи топлива: впрыск топлива с электронным управлением (PGM-FI)
  • Справочные характеристики (спецификации FL1 Civic для Северной Америки)
  • Максимальная мощность: 118 кВт (160 л.с.) / 6500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 187 Н-м (19,0 кгс-м) /4200 об/мин

Спецификация турбонаддува

  • Объем двигателя: 1,995 куб. см
  • Степень сжатия: 9,8
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 85,9 мм
  • Тип системы подачи топлива: Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением (PGM-FI)
  • Справочные характеристики (FK8 Civic Type R)
  • Максимальная мощность: 228 кВт (320 л.с.) / 6500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 400 Н/м (40,8 кгс・м) / 2500 об/мин-4500 об/мин
  • Avancia/UR-V
  • Accord (североамериканская спецификация)
  • Acura RDX
  • Acura TLX

K20B

  • Объем двигателя: 1,998 куб. см
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 86,0 мм
  • Тип системы подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (непосредственный впрыск PGM-FI)
  • Справочные характеристики (RN5 Stream Absolute)
  • Максимальная мощность: 115 кВт (156 л.с.) / 6300 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 188 Н/м (19,2 кг/ м) / 4600 об/мин
  • RN5 Stream Absolute

Технические характеристики двигателя типа Honda K20 (2000-)

K20Z

Стандартные технические характеристики

  • Объем двигателя: 1,998 куб. см
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 86,0 мм
  • Степень сжатия: 9,6
  • Тип устройства подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (PGM-FI)
  • Справочные характеристики (FA2 CSX)
  • Максимальная мощность: 115 кВт (157 л.с.) / 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 188 Н/м (19,2 кг/ м) / 4500 об/мин

Спецификация R

  • Клапанный механизм: впускной 2, выпускной 2, с цепным приводом DOHC i-VTEC
  • Объем двигателя: 1,998 куб. см
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 86,0 мм
  • Тип устройства подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (PGM-FI)
  • Справочные характеристики (FN2 Civic Type R)
  • Максимальная мощность: 148 кВт (201 л.с.) / 7800 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 193 Н/м (19,7 кг/ м) / 5600 об/мин
  • Civic (FD/FN/FA)
  • Civic Coupe (FG2)
  • Civic Type R (FN2)
  • Acura CSX (FA2)

K20Z1

  • 2005-2006 Acura RSX-S
  • Мощность: 210 л.с. при 7800 об / мин

K20Z2

  • 2006- Acura CSX (Канада) Мощность: 155 л.с. при 6000 об/мин
  • 2006- Honda Civic (JDM) Мощность: 155 л.с. при 6000 об/мин
  • 2006- Honda Accord Sport (Европа) Мощность: 155 л.с. при 6000 об/мин

K20Z3

  • 2007+ Honda Civic Type-R (FN2) Европа Мощность: 201 л.с. при 8000 об/мин
  • 2006+ Honda Civic Si Мощность: 197 л.с. при 7800 об /мин
  • 2007 Acura CSX Type-S Мощность: 197 л.с. при 7800 об/мин

Обслуживание

  • Код двигателя: K20Z2
  • Свечи зажигания: Оригинальное оборудование Denso Типа KJ20DR-M11
  • Зазор между электродами свечей зажигания: 1,0-1,1 мм
  • Момент затяжки свечей зажигания: 18 Нм
  • Свечи зажигания марки NGK Типа ZFR6K-11
  • Зазор клапанов - ВПУСКНОЙ 0,21-0,25 мм 
  • Зазор клапанов - выпускной мм 0,28-0,32 мм
  • Марка моторного масла SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40 При любых температурах
  • Марка моторного масла SAE 10W-30, 10W-40 низкие температуры
  • Объем моторного масла с фильтром: 4,2 литра
  • Момент затяжки болта масляного поддона: 44 Нм
  • Система охлаждения - общий объем 4,5 литра
  • Тип тормозной жидкости: DOT 3/4
  • Тип жидкости для гидроусилителя руля: Honda PAS, объем 1,1 литра
  • Порядок запуска цилиндров: 1-3-4-2
  • Подходит для неэтилированного бензина: Да
  • Минимальное октановое число RON 95
  • Давление масла: 3,0 бар при 3000 об / мин
  • Термостат открывается на 76-80 ° C
  • Давление топлива: 3,3-3,8 бар
  • Инжектор: 10-13 ом