Двигатель K20 объемом 2,0 л (Kgata engine) представляет собой рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель для среднеразмерных автомобилей, производимых Honda Motor Co., Ltd.
История
Двигатель K20A объемом 2 000 куб. см., впервые был принят в серию 26 октября 2000 года. Усовершенствованный K20A был принят для второго поколения Integra Type R 2 июля 2001 года. Модель Stream Absolute, анонсированная 27 ноября 2003 года, использует 2000-кубовый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском I-VTEC I K20B.
K20C1, сочетающий в себе VTEC и турбонаддув, устанавливался в Civic Type R в 2015 году.
i-VTEC K20A
Рядный 4-цилиндровый двигатель является преемником двигателей B, F и H. Для следующего поколения, Honda разработала двигатель, целью которого является достижение высокого уровня совместимости с удовольствием от вождения (улучшенные мощностные характеристики) при одновременном достижении "снижения выбросов CO2 (улучшенная топливная экономичность)" и "более чистых выхлопных газов". Эта серия моторов была назван "i-series", а в качестве первой модели был анонсирован тип K. После выпуска модели J, направление вращения двигателя было изменено на противоположное и по сравнению с обычными моделями B и F оно было изменено на то же направление, что и у других компаний.
Все модели оснащены поворотным рычагом типа DOHC, который приводит в действие два впускных и выпускных клапана (всего 16 клапанов).
Благодаря установленному механизму переменного изменения фаз газораспределения и подъема клапанов " i-VTEC " один из впускных клапанов практически останавливается на низких оборотах, а фаза распределительного вала со стороны впуска изменяется для регулировки величины перекрытия "VTC (Variable Timing Control)". В поворотном рычаге используется роликовый механизм для уменьшения трения в скользящей части.
Блок цилиндров был изготовлен из литого под давлением алюминия, а для повышения жесткости коленчатого вала была применена конструкция нижнего блока, а для снижения вторичных вибраций был установлен балансир. Он имеет тот же шаг отверстия 94 мм, что и модель F, но длина двигателя уменьшена за счет использования цепи ГРМ и вспомогательного змеевидного привода.
PGM-FI - многоточечный тип с инжектором, подключенным к каждому цилиндровому отверстию впускного коллектора. Впускной коллектор оснащен регулируемым впускным устройством, и благодаря совместному управлению с i-VTEC достигается как крутящий момент в диапазоне средних и низких оборотов, так и мощность в диапазоне высоких оборотов. Благодаря установке выпускного коллектора в задней части двигателя, расстояние между двигателем и трехходовым катализатором сокращается, что обеспечивает раннюю очистку выхлопных газов даже при холодном двигателе. С 2008 года выпускной коллектор отсутствует, смежные выпускные отверстия собраны в головке блока цилиндров, сразу после этого устанавливается трехходовой катализатор, а на стороне впуска установлен расходомер воздуха для дальнейшего уменьшения количества выхлопных газов.
R-спецификация K20A
Разработан для тип R (Integra Type R, Civic Type R). Каждая деталь имеет характеристики, подчеркивающие высокую скорость вращения и мощность. Механизм изменения фаз газораспределения и подъема клапана изменяет фазы газораспределения и подъем клапана как на низких, так и на высоких оборотах. Система впуска с регулируемым приводом заменена на однотрубный впускной коллектор одинаковой длины, который улучшает эффект инерции впуска. В японской спецификации балансир также отменен для уменьшения трения.
i-VTEC I K20B
Методом подачи топлива в стандартной спецификации i-VTEC является непосредственный впрыск в цилиндр (direct injection), что обеспечивает низкий расход топлива, чистоту выхлопных газов и высокую производительность. Благодаря использованию форсунки с центральным впрыском, расположенной в центре потолка камеры сгорания, двигатель обеспечивает сверхчистое сгорание с соотношением воздух-топливо 65:1, что соответствует стандарту 2005 года по сокращению выбросов выхлопных газов на 50%.
K20C - двигатель объемом 2,0 л, производимый на заводе Anna engine в Огайо. Существуют модели с турбонаддувом и без наддува, и только модель с турбонаддувом оснащена непосредственным впрыском. Система VTC установлен как на впуске, так и на выпуске, а VTEC - только на выпуске. Турбированная модель использует небольшую турбину Monoscroll.
Варианты мотора
K20A
Стандартные технические характеристики
- Объем двигателя: 1,998 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 86,0 мм
- Тип устройства подачи топлива: впрыск топлива с электронным управлением (PGM-FI)
- Справочные характеристики (FD1 Civic)
- Максимальная мощность: 114 кВт (155 л.с.) / 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 188 Н/м (19,2 кг/ м) / 4500 об/мин
- Ariel Atom (двигатель прилагается)
Спецификация R
- Клапанный механизм ГРМ: впускной 2, выпускной 2, с цепным приводом DOHC i-VTEC
- Объем двигателя: 1,998 куб.см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 86,0 мм
- Тип устройства подачи топлива: впрыск топлива с электронным управлением (PGM-FI)
- Справочные характеристики (FD2 Civic Type R)
- Максимальная мощность: 165 квт (225 л.с.) / 8000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 215 Н/м (21,9 кг/ м) / 6100 об/мин
- VEMAC RD200 (двигатель прилагается)
- Ariel Atom (двигатель прилагается)
Устанавливался:
- Civic
- Civic Type R (EP3/FD2)
- Stream (RN3/4)
- Integra (DC5)
- Integra Type R (DC5)
- Acura RSX (DC5)
- Step Wagon (RF3/4/5/6/RG1/2)
- Accord (CL7/8)
- Accord Euro R (CL7)
- Accord Wagon (CM1)
- Edix (BE3/4)
- Ariel Ariel Atom
K20A Тип R
- 2001-2005 Honda Civic Type-R (EP3) JDM Мощность: 215 л.с. при 8000 об/мин
- 2001-2006 Honda Integra Type-R (DC5) JDM Мощность: 215 л.с. при 8000 об/мин
- 2002-2006 Honda Accord Euro-R JDM Мощность: 2 л от 220 л.с. при 8000 об /мин
- 2016: Gibson GH-20: 255 л.с. при 8200 об / мин
K20A2
- 2001-2005 Honda Civic Type-R (EP3) Европа Мощность: 200 л.с. при 7400 об/мин
- 2002-2004 Acura RSX Type-S (DC5) США / CAN Мощность: 200 л.с. при 7400 об /мин
K20A3
- 2002-2005 Honda Civic Si (США) / Honda Civic SIR (Канада) (EP3) Мощность: 160 л.с. при 6500 об/мин
- 2002-2006 Acura RSX USA / CAN Мощность: 155 л.с. при 6500 об /мин
K20C
Стандартные технические характеристики
- Объем двигателя: 1,995 куб.см
- Степень сжатия: 10,8
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 85,9 мм
- Тип устройства подачи топлива: впрыск топлива с электронным управлением (PGM-FI)
- Справочные характеристики (спецификации FL1 Civic для Северной Америки)
- Максимальная мощность: 118 кВт (160 л.с.) / 6500 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 187 Н-м (19,0 кгс-м) /4200 об/мин
Спецификация турбонаддува
- Объем двигателя: 1,995 куб. см
- Степень сжатия: 9,8
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 85,9 мм
- Тип системы подачи топлива: Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением (PGM-FI)
- Справочные характеристики (FK8 Civic Type R)
- Максимальная мощность: 228 кВт (320 л.с.) / 6500 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 400 Н/м (40,8 кгс・м) / 2500 об/мин-4500 об/мин
- Avancia/UR-V
- Accord (североамериканская спецификация)
- Acura RDX
- Acura TLX
K20B
- Объем двигателя: 1,998 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 86,0 мм
- Тип системы подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (непосредственный впрыск PGM-FI)
- Справочные характеристики (RN5 Stream Absolute)
- Максимальная мощность: 115 кВт (156 л.с.) / 6300 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 188 Н/м (19,2 кг/ м) / 4600 об/мин
- RN5 Stream Absolute
K20Z
Стандартные технические характеристики
- Объем двигателя: 1,998 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 86,0 мм
- Степень сжатия: 9,6
- Тип устройства подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (PGM-FI)
- Справочные характеристики (FA2 CSX)
- Максимальная мощность: 115 кВт (157 л.с.) / 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 188 Н/м (19,2 кг/ м) / 4500 об/мин
Спецификация R
- Клапанный механизм: впускной 2, выпускной 2, с цепным приводом DOHC i-VTEC
- Объем двигателя: 1,998 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 мм x 86,0 мм
- Тип устройства подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (PGM-FI)
- Справочные характеристики (FN2 Civic Type R)
- Максимальная мощность: 148 кВт (201 л.с.) / 7800 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 193 Н/м (19,7 кг/ м) / 5600 об/мин
- Civic (FD/FN/FA)
- Civic Coupe (FG2)
- Civic Type R (FN2)
- Acura CSX (FA2)
K20Z1
- 2005-2006 Acura RSX-S
- Мощность: 210 л.с. при 7800 об / мин
K20Z2
- 2006- Acura CSX (Канада) Мощность: 155 л.с. при 6000 об/мин
- 2006- Honda Civic (JDM) Мощность: 155 л.с. при 6000 об/мин
- 2006- Honda Accord Sport (Европа) Мощность: 155 л.с. при 6000 об/мин
K20Z3
- 2007+ Honda Civic Type-R (FN2) Европа Мощность: 201 л.с. при 8000 об/мин
- 2006+ Honda Civic Si Мощность: 197 л.с. при 7800 об /мин
- 2007 Acura CSX Type-S Мощность: 197 л.с. при 7800 об/мин
Обслуживание
- Код двигателя: K20Z2
- Свечи зажигания: Оригинальное оборудование Denso Типа KJ20DR-M11
- Зазор между электродами свечей зажигания: 1,0-1,1 мм
- Момент затяжки свечей зажигания: 18 Нм
- Свечи зажигания марки NGK Типа ZFR6K-11
- Зазор клапанов - ВПУСКНОЙ 0,21-0,25 мм
- Зазор клапанов - выпускной мм 0,28-0,32 мм
- Марка моторного масла SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40 При любых температурах
- Марка моторного масла SAE 10W-30, 10W-40 низкие температуры
- Объем моторного масла с фильтром: 4,2 литра
- Момент затяжки болта масляного поддона: 44 Нм
- Система охлаждения - общий объем 4,5 литра
- Тип тормозной жидкости: DOT 3/4
- Тип жидкости для гидроусилителя руля: Honda PAS, объем 1,1 литра
- Порядок запуска цилиндров: 1-3-4-2
- Подходит для неэтилированного бензина: Да
- Минимальное октановое число RON 95
- Давление масла: 3,0 бар при 3000 об / мин
- Термостат открывается на 76-80 ° C
- Давление топлива: 3,3-3,8 бар
- Инжектор: 10-13 ом