Двигатель автомобиля Honda F20C Honda-S2000 (2000-2009)

 

Двигатель Honda F20C - четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, первоначально устанавливавшийся на Honda S2000.

История

Honda F20C AP1, F20C представляет собой 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель VTEC, развивающий 240 л.с. (120 л.с. / л) при 8300 об /мин (Япония: 250 л.с. при 8600 об / мин, или 125 л.с. / л). Предельные обороты - 9000 об/мин..

Удельная мощность в 125 л.с. / л, достигаемая этим двигателем, была до появления Ferrari 458 Italia абсолютным рекордом для атмосферного двигателя на серийном автомобиле и он по-прежнему остается лучшим атмосферным 4-цилиндровым двигателем в мире. Двигатель S2000 завоевывал звание лучшего двигателя в мире 4 года подряд: 2000, 2001, 2002 и 2003.

В конце 2004 года Honda разработала новую версию двигателя, F22C1, для рынка Северной Америки. Рабочий объем был увеличен до 2,2 литра, а красная зона максимальных оборотов уменьшена до 8000 оборотов в минуту. При практически одинаковой мощности (240 л.с.) крутящий момент увеличился с 208 Нм до 220 Нм, что стало основной причиной появления этого двигателя. Именно такими AP2 оснащаются версии S2000.

F20C и F22C1 оснащены системой VTEC для впускного и выпускного распредвала, двумя верхними кулачками с роликовыми толкателями, усилителем жесткости главного подшипника в виде лестничной рамы, металлической гильзой цилиндра, усиленной армированным волокном. Поршни имеют покрытие из дисульфида молибдена.

JDM F20C (S2000 AP1) 2000 года выпуска

Предельные обороты F20C составляют 9000 об /мин, при включении VTEC - 6000 об/мин

  • Тип: 4-тактный, с водяным охлаждением
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем двигателя: 1,997 куб.см
  • Количество клапанов: 16
  • Распределение: Vtec
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 87 × 84 мм
  • Степень сжатия: 11:1 (Япония: 11,7:1)
  • Мощность: 240 л.с. при 8300 об /мин (Япония: 250 л.с. при 8600 об /мин)
  • Мощность на литр: 120 ч/л (Япония: 125 ч/л)
  • Крутящий момент: 21,2 кг*метр при 7500 об /мин (Япония: 22,2 кг*метр при 7500 об/мин)
  • Максимальная частота вращения (отсечка): 9000 об/мин
  • Запуск Vtec: 6100 об/мин

Устанавливался:

    • Honda S2000 (1999-2009)
    • IFR Aspid (2009)

Технические характеристики двигателя Honda F20C (2000-2009)

JDM F22C1 (S2000 AP2) С 2004 года

Рабочий объем F22C1 увеличился на 160 куб.см, крутящий момент увеличился до 162 фунт-фут (220 НМ) при 6500 об /мин

  • Тип: 4-тактный, с водяным охлаждением
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем двигателя: 2157 куб.см
  • Количество клапанов: 16
  • Распределение: Vtec
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 87 × 90,7 мм
  • Степень сжатия: 11.1:1
  • Мощность: 242 л.с. при 7800 об / мин
  • Мощность на литр: 121 ч/ л
  • Крутящий момент: 22,5 кг*метр при 6800 об/мин
  • Максимальная частота оборотов (отсечка): 8000 об/мин

Устанавливался:

  • Honda S2000 (2004-2009)

Техническое обслуживание двигателя Honda F20C (2000-2009)

Обслуживание

  • Свечи зажигания: оригинал Denso Типа PKZ2PR-L11
  • Зазором между электродами: 1,0-1,1 мм
  • Момент затяжки свечей зажигания: 18 Нм
  • Свечи зажигания марки NGK Типа PFR7G-11
  • Зазор клапанов - ВПУСКНОЙ мм 0,21-0,25 на  холодную
  • Зазор клапанов - ВЫПУСКНОЙ мм 0,29-0,33 на холодную
  • Моторное масло: 5W-40 SAE
  • Моторное масло для холодного климата 10W-30 SAE
  • Объем моторного масла с фильтром: 4,8 л
  • Момент затяжки болта масляного поддона: 39 Нм
  • Марка масла для механической коробки передач: SAE Honda MTF
  • Объем масла для механической коробки передач: 1,6 литра
  • Марка масла для заднего дифференциала: SAE 90W GL-5/6
  • Объем масла для заднего дифференциала: 0,74 литра
  • Объем системы охлаждения: 6,5 литра
  • Тип тормозной жидкости: DOT 3/4
  • Момент затяжки дорожных колес: 108 Нм
  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
  • Подходит для неэтилированного бензина: Да
  • Минимальное октановое число RON 91
  • Система зажигания марки Honda Type PGM-FI Map-DI
  • Топливная система марки Honda Type PGM-FI MFI-s
  • Комбинированный ECM зажигания и подачи топлива
  • Давление в топливной системе: 3,3-3,8 бар
  • Давление сжатия: 9,5 бар
  • Давление масла: 6,0 бар при 3000 об /мин
  • Термостат открывается на 76-80 ° C
  • Крышка радиатора (давление): 0,95-1,25 бар

Моменты затяжки головки блока цилиндров (заменить болты)

  • Этап 1 Затянуть на 29 Нм
  • Этап 2 затянуть на 90 °
  • Этап 3 Затянуть на 90°
  • Этап 4 Затянуть на 90 °