Двигатель Honda F18 (1989-2003)

Двигатель Honda F18 представляет собой рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель для автомобилей среднего размера, производившихся компанией Honda Motor Co., Ltd с 1989 по 2003 год.

История

F18A (SOHC) был впервые применен в четвертом поколении Accord и в первом поколении Rover 618, а в модели Ascot впервые был анонсирован 13 сентября 1989 года. Мотор является преемником A-типа и имеет конструкцию родственного движка H-типа. Оснащен двумя впускными и выпускными клапанами, а свеча зажигания была размещена в центре потолка камеры сгорания. Кроме того, в спецификации SOHC верхняя сторона расположена под углом к впускному клапану, чтобы не задевать распределительный вал. Литой алюминиевый блок цилиндров, с отверстиями для четырех цилиндров, имеет форму глубокой юбки для увеличения жесткости коленчатого вала. Для снижения вторичной вибрации двигателя был установлен балансир. Двигатель F18 использовался до пятого поколения Accord вплоть до 2003 года.

SOHC F18A

Характеристики карбюратора: (перевернутого типа, фиксированное вентури) и PGM-FI (многоточечный впрыск). Для впускного коллектора принята система переменного впуска.

  • Клапанный механизм ГРМ: ременный привод SOHC
  • Клапаны: 16 клапанов
  • Объем двигателя: 1849 куб.см
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,0 мм x 81,5 мм (3,35 дюйма × 3,21 дюйма)
  • Тип устройства подачи топлива: карбюраторный
  • Справочные характеристики (CB1 Accord)
  • Максимальная мощность: 77 кВт (105 л.с.) / 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 143 Н/м (14,6 кг/ м) / 4000 об/мин
  • Степень сжатия: 9,0:1
  • Тип системы зажигания: TSZ-i
  • Топливная система: Keihin Carb-2V
  • Катушка зажигания: Hitachi
  • Порядок включения: 1-3-4-2
  • Давление масла: 3,4 бар при 3000 об /мин
  • Термостат открывается на 78 ± 2 ° C
  • Давление подачи топлива в систему: 0,09-0,14 бар
  • Зазор между электродами свечей зажигания: 1,0-1,1 мм
  • Свечи зажигания: оригинал NGK тип ZFR6F-11
  • Свечи зажигания: Bosch тип FR7LCX
  • Свечи зажигания: Champion Тип RC9YCC4
  • Свечи зажигания: NGK тип ZFR6F-11
  • Зазор клапанов - ВПУСКНОЙ 0,24-0,28, на холодную
  • Зазор клапанов - выпускной 0,28-0,32 мм, на холодную
  • Марка моторного масла - нормальный/умеренный климат 10W/40 SAE 15W/40 SAE
  • Марка моторного масла - холодный климат 5W /30 SAE
  • Марка моторного масла - жаркий климат 20W/40 SAE
  • Объем моторного масла с фильтром: 3,8 литра
  • Объем системы охлаждения: 6,6 литра

Устанавливался на транспортные средства:

  1. Rover 618i,
  2. Accord (CD3),
  3. Ascot (CB1/2).

SOHC VTEC F18B

Технические характеристики двигателя Honda F18 (1989-2003)

Мотор оснащен механизмом регулировки фаз газораспределения с целью достижения высокой производительности и экономичности. Два типа кулачков предусмотрены только на распределительном валу со стороны впуска, а поворотный рычаг, который контактирует с ним, переключается для изменения момента открытия и закрытия впускного клапана (ФАЗ газораспределения) и величины подъема. Существует спецификация, аналогичная "VTEC-E ", которая выполняет режим экономичного сжигания топлива, когда одна сторона практически неактивна. Кроме того, на скользящей части коромысла установлен ролик для уменьшения трения.

Оснащен электрическим клапаном рециркуляции отработавших газов, который используется для увеличения расхода отработавших газов и управления им с высокой точностью, тем самым снижая выбросы NOx и повышая топливную экономичность.

  • Клапанный механизм ГРМ: ременный привод SOHC VTEC
  • Порядок зажигания цилиндров: 1-3-4-2
  • Степень сжатия: 9,0:1---10.0:1
  • Клапаны: 16 клапанов
  • Объем: 1849 куб. см
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,0 мм x 81,5 мм
  • Тип устройства подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (PGM-FI)
  • Справочные характеристики (CF3 Accord)
  • Максимальная мощность: 103 кВт (140 л.с.) / 6100 об / мин
  • Максимальный крутящий момент: 169 нм (17,2 кг/ м) / 5000 об /мин
  • Топливная система зажигания: Honda PGM-FI
  • Давление масла: 3,5 бар при 3000 об /мин
  • Крышка радиатора (давление): 0,93-1,23 бар
  • Термостат открывается на 76-80 ° C
  • Давление в топливной системе: 2,8-3,3 бар
  • Максимальное усилие при проворачивании: 149-182 А
  • Инжектор: 11-20 Ом
  • Свечи зажигания: оригинал Denso Тип KJ20CR-L11
  • Зазор между электродами свечей зажигания: 1,1 мм
  • Затяжка свечей зажигания: 18 Нм
  • Свечи зажигания: NGK Типа ZFR6F-11
  • Зазор клапанов - ВПУСКНОЙ 0,24-0,28 мм 
  • Зазор клапанов - ВЫПУСКНОЙ мм 0,28-0,32 мм
  • Марка моторного масла - нормальный /умеренный климат 10W/40 SAE или 15W/40 SAE
  • Марка моторного масла - холодный климат 5W/30 SAE
  • Марка моторного масла - жаркий климат 20W/40 SAE
  • Объем моторного масла с фильтром: 4,4 литра
  • Момент затяжки болта масляного поддона: 44 Нм
  • Момент затяжки масляного фильтра: 22 Нм
  • Объем системы охлаждения: 5,8 литра

Установлен на автомобили (1993-2003):

  1. Европейский (CG8,CH6) Accord,
  2. Torneo (CF3),
  3. Японский Accord (CD3),
  4. Isuzu Aska (CJ2).

Двигатель Honda F18 (1989-2003)

Моменты затяжки головки блока цилиндров (заменить болты)

  • Этап 1 Затянуть на 29 Нм
  • Этап 2 Затянуть на 90 °
  • Этап 3 Затянуть на 90 °
  • Этап 4 Затянуть на 90 °