Двигатель Honda L 1500cc (1497 куб.см) (двигатель Honda L-type engine) представляет собой рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением для малолитражных и гибридных автомобилей производства Honda Motor Co., Ltd.
Модельный ряд и история
Является преемником модели D. Отличается более низкими выбросами CO2 и улучшенной топливной экономичностью за счет более чистых выхлопных газов. Двигатель появился как вторая модель после K типа. Имеется один впускной и один выпускной клапан, но две свечи зажигания установлены по диагонали, каждая из которых оснащена катушкой зажигания для воспламенения в оптимальное время и по фазе, в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Впускные и выпускные отверстия имеют форму, создающую завихрение в камере сгорания для повышения скорости сгорания топлива. Центральная ось цилиндра и коленчатого вала смещена в алюминиевом блоке цилиндров для уменьшения сопротивления трения между поршнем и цилиндром.
Кроме того, благодаря установке выпускного коллектора в задней части двигателя расстояние между двигателем и трехходовым катализатором уменьшается, что позволяет очищать выхлопные газы даже при холодном двигателе. Выхлопные газы поступают под углом к поверхности ячеек катализатора, что увеличивает площадь контакта и повышает эффективность очистки.
История
- Mobilio Spike, анонсированный 18 сентября 2002 года, оснащен 4-клапанным двигателем VTEC L15A.
- LDA Civic Hybrid второго поколения, анонсированный 22 сентября 2005 года, использует 3-ступенчатую систему i-VTEC с режимом отключения всех цилиндров.
- Второе поколение Fit, анонсированное 18 октября 2007 года, оснащен двигателем i-VTEC L15A.
- Третье поколение Fit, анонсированное 5 сентября 2013 года, имеет мотор L15B с непосредственным впрыском и LEB для гибрида.
- 5-е поколение Stepwagon, анонсированный 24 апреля 2015 года, получил турбодвигатель спецификации L15B.
- 10-е поколение Civic хэтчбек, анонсированного 27 июля 2017 года, оснащен высокооктановым двигателем L15C, который подвергся специальному улучшению.
I-DSI + VCM
Разработан для Civic Hybrid и Insight 2-го поколения. Благодаря применению механизма переменного фаз газораспределения и подъема клапанов, впускные и выпускные клапаны некоторых или всех цилиндров отключаются во время рекуперации при замедлении, чтобы имитировать вытеснение и снизить потери на впуске и выпуске. В результате энергия вращения шин передается на генератор (двигатель для IMA) без потерь, повышая эффективность рекуперации. Кроме того, Civic Hybrid второго поколения оснащен 3-ступенчатой системой i-VTEC (диапазон низких оборотов: работа с низким кулачком, диапазон высоких оборотов: работа с высокой отдачей с высоким кулачком только для впуска, во время рекуперации при замедлении: приостановка работы впускных и выпускных клапанов).
У Civic Hybrid 2-го поколения и Insight 2-го поколения нет выпускного коллектора, а соседние выпускные отверстия собраны в головке блока цилиндров, и сразу после них установлен трехходовой катализатор.
VTEC L15A
Он имеет два впускных и два выпускных клапана и оснащен механизмом регулировки фаз газораспределения для достижения как высокой производительности, так и экономичности. Это спецификация, аналогичная " VTEC-E ", которая направлена на повышение скорости воспламенения за счет создания завихрения в камере сгорания путем остановки одного из впускных клапанов в диапазоне низких оборотов.
i-VTEC
L15A и более поздние двигатели, аналогичные упомянутому выше VTEC, в дополнение экономии топлива, которая отключает один из впускных клапанов на низких оборотах, и спецификации производительности, которая переключает профиль кулачка на низких и высоких оборотах, двигатель SOHC имеет разное время открытия и закрытия впускных клапанов на низких и высоких оборотах. Существуют двигатели DOHC со спецификациями, изменяющими газораспределение и величину подъема клапанов. Дроссельная заслонка открывается и закрывается с помощью DBW. Выпускной коллектор отсутствует, как в поздних спецификациях LDA, а выпускные отверстия собраны в головке блока цилиндров.
L15B
NAMore - двигатель DOHC с прямым впрыском, впервые установленный на Fit третьего поколения. Со стороны впуска, наряду с VTC, используется высокопроизводительный VTEC с низкоскоростным и высокоскоростным кулачком. Степень сжатия составляет 11,5. За счет уменьшения диаметра свечи зажигания увеличивается диаметр клапана для повышения эффективности впуска и уменьшения потерь при прокачке. Для коленчатого вала диаметр цапфы был уменьшен с 50 мм до 46 мм, а балансировочная масса также уменьшена для снижения веса.
VTEC TURBO, основанный на концепции уменьшения габаритов, L15B сочетается с турбонаддувом для достижения производительности на уровне 2,0 л. Впервые он был установлен в Stepwagon 5-го поколения. Кроме того, хотя он и называется VTEC, механизм регулируемого клапана представляет собой только фазовращатель типа VTC, и это первый случай, когда он называется VTEC. Базовый двигатель имел передний впускной и задний выпускной, но у этого двигателя задний впускной и передний выпускной.
LEB
Двигатель, работающий по циклу Миллера, впервые был установлен на Fit Hybrid второго поколения. Разработан на основе упомянутого выше двигателя L15B (NA), его рабочий объем составляет 1,5 л, а система впрыска топлива была заменена на обычную систему впрыска через порт и цикл Миллера. Гибридная система, которую можно комбинировать, была только у 1-моторного SPORT HYBRID i-DCD, но Clarity PHEV, выпущенный в 2018 году, был оснащен 2-моторным SPORT HYBRID i-MMD. При оснащении Vezel и Jade он сочетается с оригинальной системой впрыска топлива в цилиндр.
Варианты мотора
L15A
i-DSI
- Клапанный механизм ГРМ: впускной 1 выпускной 1 с цепным приводом SOHC
- Объем двигателя: 1496 куб.см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,0 мм x 89,4 мм
- Тип устройства подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (PGM-FI)
- Справочные характеристики (partner GJ3)
- Максимальная мощность: 66 кВт (90 л.с.) / 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 131 Н/м (13,4 кг/м) / 2700 об/мин
VTEC
- Клапанный механизм ГРМ: впускной 2 выпускной 2 с цепным приводом SOHC VTEC
- Объем двигателя: 1496 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,0 мм x 89,4 мм
- Тип устройства подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (PGM-FI)
- Справочные характеристики (GJ1 Airwave)
- Максимальная мощность: 81 кВт (110 л.с.) / 5700 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 143 Н/м (14,6 кг/м) / 4800 об/мин
i-VTEC
- Клапанный механизм ГРМ: SOHC i-VTEC с цепным приводом, 2 впускных клапанов и два выпускных
- Объем двигателя: 1496 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,0 мм x 89,4 мм
- Тип устройства подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (PGM-FI)
- Справочные характеристики (GE8 fit)
- Максимальная мощность: 88 кВт (120 л.с.) / 6600 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 145 Н/м (14,8 кг/м) / 4800 об/мин
L15B
NAMore
- Клапанный механизм ГРМ: впускной 2, выпускной 2, с цепным приводом DOHC i-VTEC
- Объем двигателя: 1496 куб.см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,0 мм x 89,4 мм
- Тип системы подачи топлива: Непосредственный впрыск в цилиндр (PGM-FI)
- Справочные характеристики (GE8 fit)
- Максимальная мощность: 97 кВт (132 л.с.) / 6600 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 155 Н/м (15,8 кг/м) / 4800 об/мин
- Впрыск давление в рампе: на работающем моторе при отцепленной трубке вакуума с регулятора 2,6-3,1 бара на холостом ходу, при присоединенной трубке - 2,0-2,5 бар
- Fit (GK5/6)
- Vezel (RU1/2)
- Shuttle (GK8/9)
- Grace (GM6/9)
VTEC TURBO
- Клапанный механизм ГРМ: впускной 2 выпускной 2 с цепным приводом DOHC i-VTEC
- Объем двигателя: 1496 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,0 мм x 89,4 мм
- Тип системы подачи топлива: Непосредственный впрыск в цилиндр (PGM-FI)
- Справочные характеристики (RP3 step wagon)
- Максимальная мощность: 110 кВт (150 л.с.) / 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 203 Н/м (20,7 кг/м) / 1600-5000 об/мин
- Справочные характеристики (RW1 /2 CR-V)
- Максимальная мощность: 140 кВт (190 л.с.) / 5600 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 240 Н · м (24,5 кгс · м) /2000-5000 об/мин
- Step wagon (RP3/4)
- Jade RS (FR5)
- CR-V (RW1/2)
- Vezel Touring (RU1)
- Civic Sedan (FC1)
L15C
VTEC TURBO
- Клапанный механизм ГРМ: впускной 2, выпускной 2, с цепным приводом DOHC i-VTEC
- Объем двигателя: 1496 куб.см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,0 мм x 89,4 мм
- Тип системы подачи топлива: Непосредственный впрыск в цилиндр (PGM-FI)
- Справочные характеристики (FK7 Civic Hatchback 6MT)
- Максимальная мощность: 134 кВт (182 л.с.) / 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 240 Н/м (24,5 кг/м) / 1900-5000 об/мин
- Справочные характеристики (FK7 Civic Hatchback)
- Максимальная мощность: 134 кВт (182 л.с.) / 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 220 Н/м (22,4 кг/м) / 1700-5500 об/мин
- Справочные характеристики (хэтчбек FL1 Civic)
- Максимальная мощность: 134 кВт (182 л.с.) / 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 240 Н/м (24,5 кг/м) / 1700-4500 об/мин
- Civic Hatchback (FK7)
- Civic Hatchback (FL1)
L15Z
- Клапанный механизм ГРМ: впускной 2 выпускной 2 с цепным приводом DOHC i-VTEC
- Объем двигателя: 1496 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,0 мм x 89,4 мм
- Тип системы подачи топлива: впрыск (PGM-FI)
- Справочные характеристики (RV3 Vezel)
- Максимальная мощность: 87 кВт (118 л.с.) / 6600 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 142 Н/м (14,5 кг/м) / 4300 об/мин
- Vezel (RV3/4)
LEA
i-VTEC
- Клапанный механизм ГРМ: SOHC i-VTEC с цепным приводом впускной 2 выпускной 2
- Объем двигателя: 1496 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,0 мм x 89,4 мм
- Тип устройства подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (PGM-FI)
- Справочные характеристики (ZF2 CR-Z)
- Максимальная мощность: 88 кВт (120 л.с.) / 6600 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 145 Н/м (14,8 кг/м) / 4800 об/мин
- CR-Z (ZF2)
- Insight (ZE3)
i-DSI + VCM
- Клапанный механизм ГРМ: впускной 1 выпускной 1 цепной привод SOHC i-VTEC
- Общий объем двигателя: 1496 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,0 мм x 89,4 мм
- Тип устройства подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (Honda PGM-FI)
- Справочные характеристики (GP3 Freed Hybrid)
- Максимальная мощность: 65 кВт (88 л.с.) / 5400 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 132 Н/м (13,5 кгс/м) / 4200 об/мин
- Freed Hybrid (GP3)
- Freed Spike Hybrid (GP3)
LEB
точечный впрыск
- Клапанный механизм ГРМ: впускной 2 выпускной 2 с цепным приводом DOHC i-VTEC
- Объем двигателя: 1496 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,0 мм x 89,4 мм
- Тип устройства подачи топлива: Тип впрыска топлива с электронным управлением (PGM-FI)
- Справочные характеристики (GP5 Fit Hybrid)
- Максимальная мощность: 81 кВт (110 л.с.) / 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 134 Н/м (13,7 кг/м) / 5000 об/мин
- Fit Hybrid (GP5)
- Grace (GM4/5)
- Shuttle hybrid (GP7/8)
- Clarity PHEV (ZC5)
- Insight (ZE4)
непосредственный впрыск
- Клапанный механизм ГРМ: впускной 2 выпускной 2 с цепным приводом DOHC i-VTEC
- Объем двигателя: 1496 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,0 мм x 89,4 мм
- Тип системы подачи топлива: Непосредственный впрыск в цилиндр (PGM-FI)
- Справочные характеристики (гибрид RU3 Vezel)
- Максимальная мощность: 97 кВт (132 л.с.) / 6600 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 156 Н/м (15,9 кг/м) / 4600 об/мин
- Vezel hybrid (RU3/4)
- Гибрид Jade (FR4)
LEC
- Клапанный механизм ГРМ: впускной 2 выпускной 2 с цепным приводом DOHC i-VTEC
- Объем двигателя: 1496 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,0 мм x 89,4 мм
- Тип системы подачи топлива: Непосредственный впрыск в цилиндр (PGM-FI)
- Справочные характеристики (RV3 Vezel)
- Максимальная мощность: 78 кВт (106 л.с.) / 6000-6400 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 127 Н/м (13,0 кг/м) / 4500-5000 об/мин
- Vezel (RV5/6)
Двигатель устанавливался:
L15A
- Honda Fit (GD3/4, GE8/9)
- Honda Fit Aria (GD8/9)
- Honda Mobilio (GB1 /2)
- Honda Mobilio Spike (GK1 /2)
- Honda Partner (GJ3 /4)
- Honda Airwave (GJ1/2)
- Honda Freed (GB3 /4)
- Honda Freed Spike (GB3 /4)
- Honda Fit Shuttle (GG7/8)
- Honda City CNG
- Honda Jazz (GE8 / 9)
- Honda City
L15B
- Honda Civic Седан/купе Si ((FC1/FC3)
- Хэтчбек Honda Civic (FK4) (FK7) (FL1)
- Honda Integra (FE1)
- Honda Accord (CV1)
- Honda Avancier (TG1)
- Honda Jade (FR5)
- Honda UR-V (TG4)
- Honda Vezel (RU1)
- Honda Inspire (CV1)
- Honda Breeze (RY1/RY2)
- Honda XR-V (RU1)
- Honda HR-V (RU1) (RV3)
- Honda CR-V (RS3/RS4)
- Honda CR-V (RW1/RW2)
- Acura CDX
L15B
- Хэтчбек Honda Civic (FK4) (FK7) (FL1)
- Хэтчбек Honda Civic (FK4) (FK7) (FL1)
- Acura Integra (DE4)
LEA
- Honda CR-Z (ZF1)
- Honda Fit Hybrid RS (GP4)
- Vezel hybrid (RU3/4)
Обслуживание
Двигатель: LEA1 (гибрид)
- Свечи зажигания Оригинальное оборудование Denso Типа DK20PR-D13
- Свечи зажигания NGK типа DIFR6A13G
- Зазор между свечами зажигания: 1,2-1,3 мм
- Момент затяжки свечей зажигания: 18 Нм
- Зазор между клапанами - ВПУСКНОЙ 0,15-0,19 мм (проверить на холодную)
- Зазор между клапанами - ВЫПУСКНОЙ 0,26-0,30 мм (проверить на холодную)
- Марка моторного масла: SAE 0W-20 или SAE 5W-30
- Объем моторного масла с фильтром: 3,6 литра
- Момент затяжки болта масляного поддона: 39 Нм
- Марка масла для механической коробки передач: SAE Honda MTF
- Объем масла для механической коробки передач: 1,4 литра
- Объем системы охлаждения (антифриза): 4,9 литра
- Тип тормозной жидкости: DOT 3/4
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2