Двигатель Honda D16 ZC (1986-2007)

Двигатель Honda D устанавливался на различные легковые автомобили Honda и некоторые модели Rover. В основном он используется в Civic, но также в Integra, Logo, CRX, Stream и некоторых других моделях. Объем двигателя составляет 1590 куб. см (97 кубических дюймов), 1,6 литра, двигатели доступны в версиях SOHC и DOHC. Некоторые модели SOHC оснащены VTEC . Диапазон мощности составляет от 64 до 136 л.с. Производство было доступно с 1986 года и закончилось в 2007 году презентацией восьмого поколения Civic.

Одним из самых популярных и эффективных способов увеличить мощность двигателя серии D16 является замена головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров установленного двигателя заменяется на головку более мощного двигателя серии D. Обычно это происходит между двигателями D16A6 и D16Z6 или между двигателями D16Y7 и D16Y8. Головка блока цилиндров Z6 и Y8 оснащена системой VTEC и обеспечивает значительный прирост мощности по сравнению с серийным двигателем.

Процесс замены называется "mini-me". Таким образом, при замене Mini-Me достигается заметное повышение производительности за счет сравнительно низкой стоимости (что не в последнюю очередь связано с VTEC).

Двигатели серии D16 (1,6 литра) Все перечисленные ниже имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 90,0 мм и рабочий объем: 1590 куб.см (97 кубических дюймов)

Неисправности

Как и у любого двигателя, у D16 есть несколько распространенных неисправностей:

  • Течь прокладки ГБЦ: Может привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
  • Отказ катушки зажигания: Может вызвать пропуски зажигания и снижение мощности.
  • Стук гидрокомпенсаторов: Может издавать стучащий шум при запуске двигателя.
  • Засорение системы вентиляции картерных газов (PCV): Может привести к повышенному расходу масла и дымлению из выхлопной трубы.
  • Проблемы с датчиком положения коленвала: Может вызвать проблемы с запуском и работой двигателя на холостом ходу.

Ресурс двигателя достигает до 320 тысяч км пробега.

Вес D16A составляет 120 кг

D16A

  • Установлен на: 1997-1999 JDM Honda Domani (MB4)
    • Компрессия: 9.3:1
    • Мощность : 120 л. с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6400 об/ мин
    • Крутящий момент: 144 Нм
    • Красная линия : 7000 об / мин
    • Включение VTEC : 5500 об / мин
    • Газораспределительный механизм : SOHC (4 клапана на цилиндр)
    • Управление подачи топлива: OBD2a
    • Код головки блока цилиндров : P08
    • Код ЭБУ: PBB-J61

D16A1

  • Установлен в: 1986-89 Acura Integra (США)
    • Газораспределительный механизм: 16-клапанный DOHC (четыре клапана на цилиндр)
    • Управление подачи топлива : PGMFI
    • Коробка передач CG - тросовая передача
    • 1986-1987: Браунтоп USDM
      • Компрессия: 9.3:1
      • Мощность: 113 л.с. (84 кВт; 115 л.с.) при 6250 об/мин
      • Крутящий момент: 13,7 кг/м (134 Н/м; 99 фунт/фут) при 5500 об/мин
      • Код поршня: PG6B
      • Код ЭБУ: PG7, вакуумный опережающий распределитель
    • 1988-1989: Асфальтобетонное покрытие USDM
      • Компрессия: 9,5: 1
      • Мощность: 118 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) при 6500 об/мин
      • Крутящий момент: 14,2 кг/м (139 Н/м; 103 фунт/фут) при 5500 об/мин
      • Код поршня: P29
      • Код ЭБУ: PG7, электронный распределитель Advance

D16A3

  • Установлен в: 1986-89 Acura Integra (Австралия)
    • Компрессия: 9,5:1
    • Мощность: 88 кВт (120 л.с.; 118 л.с.) при 5600 об/мин
    • Крутящий момент: 140 Нм (14,3 кгм, 103 фунт-фут) при 4800 об/мин
    • Газораспределительный механизм: 16-клапанный DOHC, по четыре клапана на цилиндр
    • Управление подачи топлива: OBD-0 MPFI

D16A6 (D16Z2)

  • Устанавливался:
    • 1988-1991 Honda Civic Si, CRX Si, 90-91 Civic EX (4dr), Civic Wagon RT4WD (USDM)
    • 1988-1995 Honda Civic Shuttle RT4WD (Великобритания / Европа /Азия/ AU /Новая Зеландия)
    • 1989-1996 Rover 216/416 GSi/Tourer (Великобритания/Европа)
      • Длина шатуна: 137 мм
      • Передаточное число шатунов: 1.52 ~
      • Компрессия: 9.1:1
      • Мощность: 108 л.с. (80,5 кВт, 110 л.с.) при 5600 об/мин Примечание: в 1988 году мощность двигателей составляла 105 л.с. (78,3 кВт, 107 л.с.)
      • Крутящий момент: 100 фунт · фут (13,9 кг · м, 136 Н · м) при 4800 об/мин
      • Красная линия: 6500 об /мин (США)
      • Ограничение оборотов (отсечка): 7200 об / мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • Кулачковая передача: 38 зубьев
      • Управление подачи топлива: OBD-0 MPFI
      • Код головки блока цилиндров: PM3
      • Код ЭБУ: PM6

D16A7 (D16A6 без каталитического нейтрализатора)

  • Устанавливался:
    • 1988-1991 Civic 1.6i (GTi) в Новой Зеландии
    • Модели Civic 1988-1989 годов выпуска в Европе (ED4, ED7)
    • Модели Civic 1995 года выпуска в Новой Зеландии (EG4)
    • Модели 1988-1995 годов выпуска в Южной Африке
    • 1994 Civic GTi (Новая Зеландия) (увеличенная мощность)
    • Ballade SH4 и SR4 (EE4 )
      • Длина шатуна : 137 мм
      • Компрессия: 9,6:1
      • Мощность : 117 л. с. (87 кВт; 119 л.с.) при 5900 об/ мин
      • Крутящий момент : 13,9 кг/м (136 Н/м; 101 фунт/фут) при 4800 об/мин
      • Газораспределительный механизм : SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • Блок управления: PM6 (OBD-0) / P27 (OBD-1)?
      • Управление подачи топлива: OBD-0 с помощью многоточечного PGM-FI, OBD-1 (NZDM)

D16A8

  • Устанавливался:
    • 1988-1995 Civic / CRX / Concerto (Великобритания / Европа /Австралия)
    • 1992-1995 Rover 216/416 GTi (Великобритания/Европа)
    • 1993-1997 Rover 216 Sport Coupé (Европа)
      • Компрессия: 9,5:1
      • Мощность : 122 л. с. (90 кВт; 120 л.с.) при 6800 об/ мин
      • Крутящий момент : 14,9 кг/м (146 Н/м; 108 фунт/фут) при 5900 об/мин
      • Газораспределительный механизм : DOHC (4 клапана на цилиндр)
      • Управление подачи топлива: OBD-0 и OBD-1 MPFI
      • Код ЭБУ: PP5 (OBD-0), P29 (OBD-1)
      • Код головки блока цилиндров : PM7
      • Коробка передач : L3

Датчики двигателя Honda D16A8:

  • Датчик положения коленвала (CKP)
  • Датчик положения распредвала (CMP)
  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  • Датчик температуры впускного воздуха (IAT)
  • Датчик кислорода в выхлопных газах (O2)
  • Датчик детонации (KNOCK)
  • Датчик скорости автомобиля (VSS)

Дополнительные датчики, которые могут быть установлены:

  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
  • Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  • Датчик температуры масла (OIT)
  • Датчик давления масла (OILP)
  • Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS)

Обратите внимание, что некоторые из перечисленных датчиков могут не устанавливаться на всех моделях и модификациях двигателя D16A8.

D16A9 (D16A8 без каталитического нейтрализатора)

  • Устанавливался:
    • Концерт 1988-1991 годов выпуска (Великобритания /Европа)
    • 1988-1991 CRX 1.6i-16 (Великобритания /Европа / Южная Африка)
    • 1990-1992 Ballade 160i-DOHC (Южная Африка)
    • 1988-1991 Civic 1.6i-16 (Великобритания /Европа)
    • 1992-1993 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • 1989-1992 Rover 216/416 GTi (Великобритания/Европа)
    • 1992-1995 Civic Si (японская, европейская и перуанская версии)
      • Компрессия: 9,5:1
      • Мощность : 125-129 л.с. (91,9-94,8 кВт, 126-130 л.с.) при 6800 об/мин
      • Крутящий момент : 105 фунт · фут (14,5 кг/м, 143 Нм) при 5700 об/мин
      • Газораспределительный механизм : DOHC 16 клапанов (по 4 клапана на цилиндр)
      • Красная линия: 7200 об / мин
      • Ограничение: 7 250 об / мин
      • Ограничение оборотов (отсечка): 7800 об /мин (PM7)
      • Управление подачи топлива: 88-91 OBD-0 MPFI (92-95 OBD-1)
      • Код ЭБУ: (P29 OBD1)
      • Коробка передач: без LSD (1988-1991): L3, LSD (1992-1995): S20

D16B2

  • Устанавливался:
    • 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / ES / SR
    • 1997-2000 Rover 416si Автоматический
      • Объем камеры сгорания : 32,8 куб. см на цилиндр
      • Мощность : 116 л.с. (85 кВт)
      • Газораспределительный механизм : SOHC 16 клапанов
      • Переключение VTEC : не VTEC
      • Управление подачи топлива: OBD2

D16B5

  • Устанавливался:
    • 1998-2000 Honda Civic GX
      • Длина шатуна : 137 мм
      • Компрессия: 12.5:1
      • Объем камеры сгорания : 32,8 куб. см на цилиндр
      • Газораспределительный механизм : SOHC VTEC-E
      • Управление подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • Код ЭБУ: PDN-A02

D16B6

  • Устанавливался:
    • 1999 Honda Accord (CG7/CH5, Европа)
      • Мощность: 116 л.с. (85 кВт) при 6400 об/мин
      • Крутящий момент: 140 Н/м (14 кг/м) при 5100 об/мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • Управление подачи топлива: PGM-FI
      • Порядок работы: 1,4-2,3

D16V1 VTEC (SOHC VTEC)

  • Устанавливался:
    • 1999-2005 Honda Civic (европейский EM/EP2/EU8)
      • Компрессия: 9,4:1
      • Мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 5600 об/мин
      • Крутящий момент: 152 Н⋅м (112 фунт⋅ фут) при 4300 об/мин
      • Красная линия: 6250 об / мин
      • Ограничение оборотов (отсечка): 6500 об / мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр
      • Управление подачи топлива: многоточечный впрыск топлива, PGM-FI
      • Момент зажигания: 8 ±2 ° постоянного тока при 700±50 об / мин
      • Порядок работы: 1 - 3 - 4 - 2
      • Код ЭБУ: PMH

D16W1 (не VTEC)

  • Устанавливался:
    • 1999-2006 Honda HRV
      • Мощность: 105 л.с. (77 кВт) при 6200 об/мин
      • Крутящий момент: 135 Н/м (100 фунт / фут) при 3400 об/мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • Управление подачи топлива: PGM-FI
      • Код ЭБУ : PEL

Дополнительная информация: Схемы двигателя d16w1

D16W3 (не VTEC)

  • Устанавливался:
    • 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / SR
      • Мощность : 116 л.с. (85 кВт)
      • Газораспределительный механизм : SOHC (4 клапана на цилиндр)

D16W4 VTEC

  • Устанавливался:
    • 1999-2000 Honda Civic MB4 1.6i VTEC / ES
    • 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i VTEC / ES
      • Мощность : 126 л.с. (93 кВт) при 6600 об/мин
      • Газораспределительный механизм : SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • Красная линия: 6800 об / мин
      • Ограничение оборотов: 7200 об / мин
      • Код поршня: P2P
      • Код ЭБУ: PDT
      • Управление подачи топлива: OBD2-b
      • Переключение VTEC: 5500 об / мин
      • Крутящий момент: 106 фунт⋅ фут (144 Н⋅м) при 5500 об/мин
      • Компрессия: 9,6:1

D16W5 VTEC

  • Устанавливался:
    • 2000-2006 Honda HRV
      • Мощность : 122 л.с. (91 кВт)
      • Газораспределительный механизм : SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • Управление подачи топлива: OBD-2

D16W7 VTEC-E

Двигатель Honda D16 ZC (1986-2007)

  • Устанавливался:
    • 2005-2007 Honda Civic Vti-L/ Vti (Азия)
      • Компрессия: 10,9:1
      • Мощность: 115 л.с. (85,8 кВт, 117 л.с.) при 5600 об/мин
      • Крутящий момент: 112 фунт · фут (15,5 кг/м, 152 Нм) при 4300 об/мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • Красная линия: 6100 об / мин
      • Ограничение оборотов: 6200 об / мин
      • Управление подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • Код ЭБУ: PM12
    • Также встречается в Honda Civic ES 2001-2005 годов выпуска (Европа, Турция, Сингапур), как указано выше, за исключением:
    • Мощность: 110 л.с. (82,0 кВт, 81 кВт) при 5600 об/мин
    • Крутящий момент: 112 фунт · фут (15,5 кг/м, 152 Нм) при 4300 об/мин
    • Красная линия: 6100 об / мин
    • Отсечка: 6200 об / мин

D16W9

  • Устанавливался :
    • 2001-2005 Honda Civic VTi (Филиппины, Пакистан)
      • Мощность: 130 л.с. (96,2 кВт, 131 л.с.) при 6600 об/мин
      • Красная линия: 7200 об / мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC3 (4 клапана на цилиндр)
      • 1 - е переключение VTEC: 2500 об / мин
      • 2 -е переключение VTEC: 5500 об / мин
      • Управление подачи топлива: OBD2

D16Y1

  • Устанавливался :
    • 1992-1995 Honda Civic VTi (AUS)
      • Компрессия: 9.3:1
      • Мощность: 129 л.с. (96 кВт; 131 л.с.) при 6600 об/мин
      • Крутящий момент: 107 фунт · фут (14,8 кг/м, 145 Нм) при 5200 об/мин
      • Красная линия: 7200 об / мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
      • Переключение VTEC: 5000 об / мин
      • Управление подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • Код головки блока цилиндров: P08
      • Код ЭБУ: P28

D16Y2

  • Установлен в :1995-1997 Honda Civic MB1 SR
    • Компрессия: 9,5:1
    • Мощность: 126 л.с. (94 кВт) при 6500 об/мин
    • Крутящий момент: 106 фунт · фут (14,8 кг/м, 144 Нм) при 5200 об/мин
    • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (четыре клапана на цилиндр)
    • Головка блока цилиндров: P08
    • Переключение VTEC: 5500 об / мин
    • Управление подачи топлива: OBD-1 MPFI
    • Код ЭБУ: P1H
    • Коробка передач: S20

D16Y3

  • Устанавливался :
    • 1995-1997 Honda Civic MB1 LS (Великобритания/Европа)
    • 1996-1997 Rover 416 SLI Auto (Великобритания /Европа)
      • Компрессия: 9,4:1
      • Мощность: 113 л.с. (83 кВт) при 5600 об/мин
      • Крутящий момент: 140 нм при 5100 об / мин
      • Красная линия: 7200 об / мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC (четыре клапана на цилиндр)
      • Управление подачи топлива: OBD-1 MPFI

D16Y4

  • Устанавливался:
    • 1998-2000 Civic 1.6 iES (Турция)
    • 1996-2000 Civic CXi, GL, GLi (Новая Зеландия, Австралия)
      • Компрессия: 9,4:1
      • Мощность: 120 л.с. (88,0 кВт) при 6400 об/мин
      • Крутящий момент: 144 нм при 5000 об / мин
      • Красная линия: 6 800 об / мин
      • Ограничитель оборотов (отсечка): 7200 об/мин
      • Управление подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • Код головки блока цилиндров: P2A-2
      • Код ЭБУ: P2K
      • Соотношение тяги и хода: 1.52
      • Длина шатуна: 152 мм
      • Высота блока цилиндров: 212

D16Y5 VTEC-E

  • Устанавливался :
    • 1996-2000 Honda Civic HX
    • 1996 Honda Civic EX (перуанская версия седана)
      • Длина шатуна: 137 мм
      • Тяга/ ход поршня: 1.52
      • Компрессия: 9,4:1
      • Мощность: 115 л.с. (86 кВт, 117 л.с.) при 5600 об/мин
      • Крутящий момент: 104 фунт · фут (14,4 кг/м, 141 Нм) при 4500 об/мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)
      • Управление подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • Код головки блока цилиндров: P2J
    • 1996-2000 Honda Civic VTI
      • Мощность: 127 л.с. (94,7 кВт, 129 л.с.) при 5800 об/мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)
      • Управление подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • Код головки блока цилиндров: P2J
      • Код ЭБУ: P2N
      • Код поршня : P2MY

D16Y7

  • Устанавливался:
    • 1996-2000 Honda Civic DX / VP / LX / CX
    • 1998-2000 Honda Civic Special Edition – SE /EX (Канада)
    • 1996-1997 Honda Del Sol S
    • 1996-1997 Honda Civic Coupé LSI
      • Компрессия: 9,4:1
      • Мощность: 106 л.с. (79,0 кВт, 107 л.с.) при 6200 об/мин
      • Крутящий момент: 103 фунт · фут (140 Н.м) при 4600 об/мин
      • Красная линия: 6 800 об / мин
      • Ограничитель оборотов (отсечка): 7200 об/мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • Управление подачи топлива: OBD2 MPFI
      • Код головки блока цилиндров: P2A-2
      • Код поршня: P2E
      • Код ЭБУ: P2E

D16Y8

 1,6-литровый 16-клапанный двигатель SOHC VTEC Также доступен в Новой Зеландии под кодом D16Y6

  • Устанавливался:
    • 1996-1997 Honda Del Sol Si (США)
    • 1996-2000 Honda Civic EX (США, Великобритания)
    • 1996-1998 Honda Civic Coupe (Великобритания)
    • 1996-2000 Honda Civic Si (Канада)
    • 1997-2000 Acura 1.6 EL (Канада)
      • Красная линия: 6 800 об / мин
      • Ограничение оборотов: 7200 об / мин
      • Код ЭБУ: P2P
      • Код поршня: P2P
      • Управление подачи топлива: OBD2-b
      • Переключение VTEC: 5600 об/мин
      • Мощность: 127 л.с. (95 кВт) при 6600 об/мин
      • Крутящий момент: 107 фунт⋅ фут (145 Н⋅ м) при 5500 об/мин
      • Компрессия: 9,6:1
      • Высота блока цилиндров: 8,347 дюйма
      • Длина шатуна: 5,394 дюйма

D16Y9 (не VTEC)

  • Устанавливался:
    • 1996-2000 Honda Ballade / Civic в Южной Африке и Венесуэле
      • Мощность: 79 кВт (107,4 л.с.; 105,9 л.с.) при 5900 об/мин (ПРИ: 110 л.с. (82,0 кВт; 111,5 л.с.) при 5500 об/мин)
      • Крутящий момент: 108 фунт · фут (14,9 кг /м, 146 Нм) при 4000 об/мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • Управление подачи топлива: OBD2A MPFI
      • Красная линия: 7200 об / мин
      • Ограничитель оборотов: 7411 об/мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • Код головки блока цилиндров: P2A-9
      • Код поршня: P2K
      • Код блока управления: P2K 2 разъема
    • D16Y9 в Южной Африке имеет другие показатели мощности:
      • Мощность: 89 кВт (119 л.с.) при 6400 об/мин
      • Крутящий момент: 146 Нм (108 фунт-фут) при 5500 об/мин

D16Z5 (каталитический нейтрализатор)

  • Устанавливался:
    • Сентябрь 1989 – 1992 Honda CRX (европейский рынок)
      • Компрессия: 9,5:1
      • Мощность: 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 6 800 об/мин
      • Крутящий момент: 14,3 кг/м (140 Н/м; 103 фунт/фут) при 5700 об/мин
      • Газораспределительный механизм: DOHC, четыре клапана на цилиндр
      • Кулачковая передача: 34 зуба
      • Управление подачи топлива: OBD-0 PGM-FI
      • Код головки блока цилиндров: P7
      • Код поршня: PM7
      • Код ЭБУ: PM7
      • Комплект сцепления: диск 210 мм

D16Z6 VTEC

Двигатель Honda D16 ZC (1986-2007)

  • Устанавливался
    • 1992-1995 Honda Civic Si
    • 1992-1995 Honda Civic EX, EX-V
    • 1992-1995 Honda Civic ESi (европейский рынок)
    • 1993-1995 Honda Del Sol Si (США)
    • 1993-1996 Honda Del Sol ESi (европейский)
      • Длина шатуна: 137 мм
      • Передаточное число шатунов: 1.52 ~
      • Компрессия: 9,2:1
      • Мощность: 125 л.с. (92 кВт, 125 л.с.) при 6600 об/мин
      • Крутящий момент: 106 фунт · фут (14,7 кг/м, 144 Нм) при 5200 об/мин
      • Объемный КПД: 87,68%
      • Красная линия: 7200 об / мин
      • Отсечка: более 7400 оборотов в минуту
      • Переключение VTEC: 4800 об / мин
      • Управление подачи топлива: OBD-1 PGM-FI
      • Код головки блока цилиндров: P08
      • Код ЭБУ: P28

D16Z7 VTEC

  • Устанавливался
    • 1996-2000 Honda Civic EX Coupé
      • Длина шатуна: 137 мм
      • Передаточное число шатунов: 1.52 ~
      • Компрессия: 9,6:1
      • Мощность: 127 л.с. при 6600 об / мин
      • Крутящий момент: 107 фунт · фут при 5500 об/мин
      • Красная линия: 7200 об / мин

D16Z9 VTEC

  • Устанавливался:
    • 1994-1995 Civic Coupé (EJ1) 1.6i ESi Европейский
    • 1994-1995 Гражданский седан (EH5) 1.6i EX US
      • Компрессия: 9.3:1
      • Мощность: 130 л.с. (95,6 кВт, 129,2 л.с.) при 6600 об/мин
      • Крутящий момент: 106 фунт-сил (144 Нм) при 5200 об/мин
      • Переключение VTEC: 4800 об / мин
      • Красная линия: 7200 об / мин
      • Отсечка: 7500 об / мин
      • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
      • Управление подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • Код ЭБУ: P28

Двигатель ZC

Двигатель Honda D16 ZC (1986-2007)

Некоторые двигатели серии D называются "ZC", но на самом деле они не являются отдельной серией. Существуют двигатели ZC как SOHC, так и DOHC, объемом 1579 куб. см, который устанавливался на Honda CRX В 1986-1987 годах. Не-VTEC SOHC ZC похож на двигатели D16A6 ('91–'96 года) и D16Y4 ('96-2000 года), но с более агрессивным фазой газораспределения. SOHC VTEC ZC похож на D16Z6 ('91–'96). DOHC ZC аналогичен двигателям D16A1, D16A3, D16A8, D16A9 и D16Z5.

SOHC ZC VTEC

  • Устанавливался
    • 1991-1993 Honda Civic Ferio EJ3 (JDM)
    • 1992-1995 Honda Civic EJ1 (JDM)
    • 1992-1995 Honda Domani MA4 (JDM)
      • Объем двигателя : 1590 куб. см (97 кубических дюймов)
      • Диаметр и ход поршня: 75 мм × 90 мм (3,0 дюйма × 3,5 дюйма)
      • Длина шатуна: 137 мм
      • Отношение длины шатуна к ходу поршня (R/S): 1.52
      • Компрессия: 9,2:1
      • Мощность : 125 л.с. (95,6 кВт, 130 л.с.) при 6600 об/мин
      • Крутящий момент : 107 фунт · фут (14,8 кг/м, 145 Нм) при 5200 об/мин
      • Красная линия : 7200 об / мин
      • Отсечка: 7300 об / мин
      • Переключение VTEC : 5500 об / мин
      • Управление подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • Код ЭБУ: P70 (Domani), P91 (Civic Coupé), P29

DOHC ZC Не VTEC

  • Найдено в (JDM)
    • 1984-1987 Honda Ballade CRX AS
    • 1984-1987 Honda Civic AT
    • 1985-1987 Honda Integra AV / DA1 (нижняя комплектация, оснащенная одним карбюратором)
    • 1986-1991 Honda CRX EF7
    • 1992-1995 Honda Civic EH1
      • Объем двигателя : 1590 куб. см
      • Диаметр и ход поршня: 75 мм X 90 мм
      • 1984-1987 Компрессия: 9.3:1 1988-1989 Компрессия: 9.5: 1
      • Одинарный карбюратор: 100 л.с. (73,5 кВт) при 6800 об/мин; Крутящий момент: 92 фунт · фут (12,8 кг / м, 126 Нм) при 5500 об/мин
      • 1984-1987 Мощность : 115 л.с. (85 кВт) при 6250 об/мин; Крутящий момент : 99 фунт · фут (13,7 кг/м, 134 Нм) при 5500 об/мин
      • 1988-1989 Мощность : 120 л.с. (88 кВт) при 6500 об/мин; Крутящий момент : 103 фунт · фут (14,0 кг/м, 137 Нм) при 5500 об/мин
      • 1988-1991 Мощность : 130 л.с. (96 кВт) при 6800 об/мин; Крутящий момент: 106 фунт · фут (14,7 кг/м, 144 Нм) при 5700 об/мин
      • Газораспределительный механизм : DOHC
      • Код поршня 1986-87 : PG6
      • Код поршня 1988-'89 : PM7
      • Управление подачи топлива: OBD-0 MPFI

Euro Mk1 (1985-1987) 1.6 CRX оснащаются двигателем с обозначением "ZC1", который представляет собой более высокопроизводительную версию двигателя D16A1 мощностью 125 л.с. (92 кВт). Позже они были заменены на двигатели D16A8 или B16A в зависимости от спецификаций.

Первое поколение ZC

  • Опознавательные признаки: внешняя катушка, маленький распределитель, двухдроссельная дроссельная заслонка, болты крышки распредвала сверху, коричнево-золотистая крышка распредвала. Большие шкивы распредвала. Поршни PG6B +3 куб. см, камера сгорания с непентагональной крышей. В версии ZC он устанавливался на JDM AV Integra Si и JDM E-AT Civic/CR-X Si. В то время выпускался серийно, но сейчас ему более двадцати лет, и его становится все труднее найти. Версия D-серии называется D16A1, 1986-1987 гг.

Второе поколение ZC (самый редкий)

  • Опознавательные признаки: внутренняя катушка, большой распределитель, однодроссельная дроссельная заслонка, установленная под небольшим углом вперед, болты сверху крышки распредвала, черная крышка распредвала, большие шкивы распредвала. Поршни PM7 +7 куб. см, камера сгорания с 43-кубовой пентагональной крышей. В версии ZC устанавливался на рестайлинговый JDM AV Integra Si, не устанавливался на Civic или CR-X, самый редкий ZC, выпускался менее одного года. Версия D-серии D16A1 1988-1989 гг. (иногда поршни P29 +7 куб. см)

Третье поколение ZC

  • Опознавательные признаки: внутренняя катушка, большой распределитель, однодроссельная дроссельная заслонка. Черная крышка распредвала. Болты крышки распредвала по бокам. Маленькие шкивы распредвала. Впускной коллектор с маркировкой PM7. Поршни PM7 +7 куб. см, камера сгорания с 43-кубовой пентагональной крышей. В версии "ZC" он устанавливался на JDM EF3 Civic и EF7 CR-X, а также на JDM Honda Quint Integra GSi (шасси DA1). Это самый распространенный ZC, выпускавшийся в Японии с конца 1987 по начало 1991 года. Версия D-серии D16A8/9 (Euro Civic Si) (иногда поршни P29 +7 куб. см)

Четвертое поколение ZC

  • Опознавательные признаки: внутренняя катушка. Система впрыска топлива OBD1 (серый разъем). Нет датчика угла распредвала на выпускном распредвале, теперь он расположен в распределителе. Резиновая заглушка там, где должен быть установлен датчик угла распредвала. Черная крышка распредвала. Нет пластины PGM-EFi на впускном коллекторе, вместо нее три ребра. На впускном коллекторе маркировка P29. Датчик абсолютного давления на дроссельной заслонке. Поршни PM7 +7 куб. см, камера сгорания с пентагональной крышей. В версии ZC устанавливался только на кузова EG5 Civic, ни Integra, ни CRX этот двигатель не получили. Достаточно распространенный, выпускался с 1992 по 1994 год. (юбилейное издание к 20-летию и японский автомобиль года) Версия D-серии D16A8/9 (Euro и Australia Civic Si) (иногда поршни P29 +7 куб. см)

У двигателей D16A9 и D16Z5 два верхних распределительных вала (DOHC), в то время как все остальные двигатели D16 являются двигателями SOHC. В отличие от всех других двигателей, D16A9 также не имеет катализатора, что приводит к разнице в производительности в 7 л.с. по сравнению с в остальном идентичным D16Z5.