Фото: бензиновый двигатель Honda D14A8
Двигатель Honda D14 часто использовался в Civic, но также в CRX, Concerto и некоторых других моделях. Рабочий объем двигателя составляет 1,4 литра, двигатели доступны в версиях SOHC с 4 клапанами на цилиндр. Диапазон производительности составляет от 64 до 136 л.с. Производство велось с 1987 года и закончилось в 2002 году с выпуском Honda Civic. Двигатель D14A1 оснащен двойным карбюратором, в то время как все остальные двигатели D14 работают на PGM-FI. Некоторые двигатели серии D называются "ZC", но на самом деле это не отдельная серия. Для D14 также существуют двигатели SOHC.
Серия D14
D14A
- 1987-1991 Honda Civic GL и 1990 CRX (европейский рынок)
- Октябрь 1989 – 1994 Honda Concerto GL (европейский рынок)
- Рабочий объем: 1396 куб.см (85,2 кубических дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
- Компрессия: 9.3:1
- Мощность: 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6300 об/ мин
88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) в Concerto - Крутящий момент: 11,4 кг /м (112 Н/м; 82 фунт/ фут) при 4500 об/мин
- Клапанный механизм: SOHC (четыре клапана на цилиндр)
- Управление подачи топлива: Двойной карбюратор PGM-CARB
- Код поршня: PM2
D14A2
- 1995-1997 Honda Civic MA8 (европейский рынок)
- Рабочий объем : 1396 куб.см (85,2 кубических дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
- Компрессия: 9,2:1
- Код ЭБУ: P1J
- Мощность : 89 л.с. (66,4 кВт, 90,2 л.с.) при 6100 об/мин
- Крутящий момент : 86 фунт · фут (11,9 кг/м, 117 Нм) при 5000 об/мин
- Клапанный механизм : SOHC (4 клапана на цилиндр)
- Управление подачи топлива: OBD-1, MPF многоточечный впрыск топлива, PGM-FI
- Красная линия (Редлайн) : 6 800 об / мин
- Отключение подачи топлива (отсечка): 7,250 об / мин
D14A3
- 1996-2000 Honda Civic 1.4i EJ9 (европейский рынок)
- Рабочий объем : 1396 куб. см (85,2 кубических дюйма)
- Диаметр и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
- Компрессия: 9.1:1
- Код ЭБУ: P3X
- Мощность : 75 л. с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6000 об / мин
- Крутящий момент : 109 Н/м (11,1 кг/ м; 80 фунт/ фут) при 3000 об /мин[
- Клапанный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не VTEC
- Красная линия (Редлайн) : 6 800 об / мин
- Расход топлива: 7200 об / мин
- Контроль подачи топлива: OBD2-a, DPFI (SFi – упрощенный впрыск топлива), 1+3 2+4 форсунки собраны вместе.
- Коробка передач: S40
D14A4
- 1996-1998 Honda Civic 1.4iS EJ9 (европейский рынок)
- Рабочий объем : 1396 куб. см (85,2 кубических дюйма)
- Диаметр и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
- Компрессия: 9.1:1
- Код поршня: P3Y
- Компрессионная высота поршня: 29,5 мм
- Объем поршневой тарелки: 5,4 куб. см
- Код ЭБУ: P3Y
- Большое торцевое отверстие: 43 мм
- Длина шатуна (от центра до центра): 138 мм
- Мощность : 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) при 6 300 об/мин[
- Крутящий момент : 124 Н⋅м (12,6 кг⋅м; 91 фунт⋅фт) при 4 500 об/мин.
- Клапанный механизм : SOHC, четыре клапана на цилиндр, без VTEC
- Красная линия (Редлайн) : 6 800 об / мин
- Расход топлива: 7200 об / мин
- Контроль подачи топлива: OBD2-a, DPFI (SFi – упрощенный впрыск топлива), 1+3 2+4 форсунки собраны вместе.
- Трансмиссия : S40 (или S4PA для 4AT)
- Высота блока цилиндров: 207 мм
Двигатели D14A3 и D14A4 идентичны, разница заключается лишь в одной небольшой прокладке под корпусом дроссельной заслонки в D14A3, которая ограничивает поступление воздуха в двигатель.
D14A5
- 1995 - 1997 Honda Civic MA8 (европейский рынок)
- Рабочий объем : 1396 куб. см (85,2 кубических дюйма)
- Диаметр и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
- Компрессия: 9,2:1
- Код ЭБУ: P1J
- Мощность : 75 л.с. (55 кВт, 74 л.с.) при 6100 об/мин
- Клапанный механизм : SOHC (4 клапана на цилиндр)
- Управление подачи топлива: OBD-1, MPF многоточечный впрыск топлива, PGM-FI
- Красная линия (Редлайн) : 6 800 об / мин
- Ограничение оборотов (отсечка): 7250 об / мин
Двигатели D14A2 и D14A5 идентичны, разница заключается лишь в одной небольшой прокладке под корпусом дроссельной заслонки в D14A5, которая ограничивает поступление воздуха в двигатель, такое случается в некоторых европейских странах.
D14A7
- 1997-2000 Honda Civic 1.4i MB2 / MB8 (рынок Великобритании)
- Рабочий объем: 1396 куб. см (85,2 кубических дюйма)
- Компрессия: 9,0:1
- Мощность: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6000 об /мин
- Крутящий момент: 112 Н⋅м (83 фунт⋅ фут) при 3000 об /мин
- Клапанный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не VTEC
D14A8
- 1997-2000 Honda Civic 1.4iS MB2/MB8. Великобритания и Европа.
- Рабочий объем : 1396 куб. см (85,2 кубических дюйма)
- Компрессия: 9,0:1
- Мощность : 90 л. с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6400 об/ мин
- Крутящий момент : 120 Н/м (12,2 кг/м; 88,5 фунт/ фут) при 4800 об/мин
- Клапанный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не VTEC
Двигатели D14A7 и D14A8 идентичны, разница заключается лишь в одной небольшой прокладке под корпусом дроссельной заслонки в D14A7, которая ограничивает поступление воздуха в двигатель.
Они также практически идентичны двигателям D14A3 и D14A4. Различия заключаются только в степени сжатия и некоторых, по-разному установленных, компонентах.
D14Z1
- 1999–2000 Honda Civic EJ9 (1.4i, Europe)
- Компрессия : 9,7:1
- Мощность : 75 PS (55 кВт; 74 л.с.)
- Клапанный механизм : SOHC, 4 клапана на цилиндр, без VTEC
- Диаметр цилиндра и ход поршня : 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
- Код поршня: phxg
- Длина шатуна: 138 мм
- Отношение длины шатуна к ходу поршня (R/S): 1.747
- Redline: 6 800 об/мин
- Отключение подачи топлива : 7 200 об/мин
D14Z2
- 1999–2000 Honda Civic EJ9 (1.4i, UK)
- Рабочий объем : 1 396 куб. см (85,2 куб. дюйма)
- Компрессия : 9,7:1
- Мощность : 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) при 6 300 об/мин
- Клапанный механизм : SOHC, 4 клапана на цилиндр, без VTEC
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
- Код поршня: phxg
- Redline: 6 800 об/мин
- Отключение подачи топлива : 7 200 об/мин
Двигатели D14Z1 и D14Z2 идентичны, разница лишь в одной маленькой прокладке под корпусом дроссельной заслонки в D14Z1, которая ограничивает поступление воздуха в двигатель
D14Z3
- 1999-2000 Honda Civic MB2 (1.4i, Европа), MB8 (1.4 SR, рынок Великобритании)
- Рабочий объем : 1 396 куб. см (85,2 куб. дюйма)
- Компрессия : 9.0:1
- Мощность : 75 л. с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5700 об/ мин
- Крутящий момент : 112 Н/м (11,4 кг/м; 83 фунт / фут) при 3000 об/мин
- Клапанный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр, не VTEC
- Красная линия (Редлайн): 6 800 об / мин
- Ограничение оборотов (отсечка) : 7200 об / мин
D14Z4
- 1999-2001 Honda Civic MB2 (1.4is), MB8 (1.4sr) (рынок Великобритании)
- Рабочий объем : 1396 куб. см (85,2 кубических дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
- Компрессия: 9,0:1
- Мощность : 90 л. с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6400 об/ мин
- Крутящий момент : 120 Н⋅м (89 фунт⋅ фут) при 4800 об /мин
- Клапанный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр, не VTEC
- Красная линия (Редлайн): 6 800 об / мин
- Ограничение оборотов (отсечка) : 7200 об / мин
Двигатели D14Z3 и D14Z4 идентичны, разница заключается лишь в одной небольшой прокладке под корпусом дроссельной заслонки в D14Z3, которая ограничивает поступление воздуха в двигатель
D14Z5
- 2001-2005 Honda Civic 1.4iS, LS (европейский рынок: ES4 nfl)
- Объем двигателя: 1396 куб.см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм x 79 мм
- Компрессия: 10,4:1
- Головка блока цилиндров: 16 клапанов, SOHC
- Красная линия (Редлайн): 6400 об / мин
- Отключение подачи топлива (отсечка): 6600 об/мин
- Топливная система: Honda PGM-FI
- Номинальная мощность: 90 л.с. (66 кВт) при 5600 об/мин
- Номинальный крутящий момент: 130 Нм при 4300 об/мин
- Номинальный расход топлива: 0,52 - 0,65 литра пр. Метрическая Миля
- Код ЭБУ: PMA
D14Z6
- 2001-2005 Honda Civic 1.4 LS (европейский рынок: EP1, EU4, EU7, ES4 fl, ES6)
- Объем двигателя: 1396 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм x 79 мм
- Компрессия: 10,4:1
- Головка блока цилиндров: 16 клапанов, SOHC
- Красная линия (Редлайн): 6400 об/мин
- Отключение подачи топлива (отсечка): 6600 об / мин
- Топливная система: Honda PGM-FI
- Номинальная мощность: 90 л.с. (66 кВт) при 5600 об/мин
- Номинальный крутящий момент: 130 Нм при 4300 об / мин
- Номинальный расход топлива: 0,52 -> 0,65 литра примерно. Метрическая миля
- Код ЭБУ: PMA
Фото: более поздний двигатель D14Z6, вид сбоку
Технические характеристики двигателя
Двигатель D14A1 оснащен двойным карбюратором, в то время как все остальные двигатели D14 работают на топливе PGM-FI.
код | мощность | Диаметр × ход | компрессия | кВт при мин -1 | Нм при мин -1 | распределительный вал | Модели |
---|---|---|---|---|---|---|---|
D14A1 | 1396 куб. см | 75 мм × 79 мм | 9.3: 1 | 67/6300 | 112/4500 | SOHC | Civic IV EC9, ED2 |
D14A2 | 1396 куб. см | 75 мм × 79 мм | 9.2: 1 | 66/6100 | 117/5000 | SOHC | 1995-1997 Honda Civic MA8 |
D14A3 | 1396 куб. см | 75 мм × 79 мм | 9.2: 1 | 55/6000 | 110/3000 | SOHC | Civic V EJ9; Civic VI MA8 |
D14A4 | 1396 куб. см | 75 мм × 79 мм | 9.2: 1 | 66/6300 | 124/4500 | SOHC | Civic V EJ9; Civic VI MA8 |
D14A7 | 1396 куб. см | 75 мм × 79 мм | 9.0: 1 | 55/6000 | 111/3000 | SOHC | Civic VI MB8 |
D14A8 | 1396 куб. см | 75 мм × 79 мм | 9.0: 1 | 66/6400 | 120/4800 | SOHC | Civic VI MB2, MB8 |
Обслуживание
- Зазор между электродами свечей зажигания: 1,0-1,1 мм
- Затяжка свечей зажигания: 18 Нм
- Оригинальное оборудование свечей зажигания: NGK BCPR6E-11
- Свечи зажигания: Autolite APP3923
- Свечи зажигания: Bosch FR7DCX
- Свечи зажигания: Champion RC8YC4
- Зазор клапанов - ВПУСКНОЙ 0,17-0,22 мм на холодную
- Зазор клапанов - выпускной 0,22-0,27 мм на холодную
- Марка моторного масла - для умеренного климата 10W/40 SAE или 15W/40 SAE
- Марка моторного масла - для холодного климата 5W/30 SAE
- Марка моторного масла - для жаркого климата 20W/40 SAE
- Объем при замене моторного масла: 3,5 литра
- Болт слива масляного картера двигателя затянуть на 45 Нм
- Объем и марка масла механической коробки передач: 10W/30-40 SAE 1,8 литра
- Жидкость для автоматической коробки передач: Dexron II 2,4 литра
- Объем системы охлаждения: 5,4 литра
- Топливная система Марки Keihin VF33 Carb-VV
- Диагностический разъем: Отсутствует
- Катушка зажигания фирмы: Hitachi
- Давление масла: 4,6 бар при 3000 об/мин
- Термостат открытие: 78 ° C
- Максимальная сила проворачивания: 127-155A
- Регулируемое напряжение: 13,9-15,1 В