Бензиновый двигатель Honda D14 С 1987 по 2002 год

Фото: бензиновый двигатель Honda D14A8

Двигатель Honda D14 часто использовался в Civic, но также в CRX, Concerto и некоторых других моделях. Рабочий объем двигателя составляет 1,4 литра, двигатели доступны в версиях SOHC с 4 клапанами на цилиндр. Диапазон производительности составляет от 64 до 136 л.с. Производство велось с 1987 года и закончилось в 2002 году с выпуском Honda Civic. Двигатель D14A1 оснащен двойным карбюратором, в то время как все остальные двигатели D14 работают на PGM-FI. Некоторые двигатели серии D называются "ZC", но на самом деле это не отдельная серия. Для D14 также существуют двигатели SOHC.

Серия D14

D14A

  • 1987-1991 Honda Civic GL и 1990 CRX (европейский рынок)
  • Октябрь 1989 – 1994 Honda Concerto GL (европейский рынок)
    • Рабочий объем: 1396 куб.см (85,2 кубических дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
    • Компрессия: 9.3:1
    • Мощность: 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6300 об/ мин
      88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) в Concerto
    • Крутящий момент: 11,4 кг /м (112 Н/м; 82 фунт/ фут) при 4500 об/мин
    • Клапанный механизм: SOHC (четыре клапана на цилиндр)
    • Управление подачи топлива: Двойной карбюратор PGM-CARB
    • Код поршня: PM2

D14A2

  • 1995-1997 Honda Civic MA8 (европейский рынок)
    • Рабочий объем : 1396 куб.см (85,2 кубических дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
    • Компрессия: 9,2:1
    • Код ЭБУ: P1J
    • Мощность : 89 л.с. (66,4 кВт, 90,2 л.с.) при 6100 об/мин
    • Крутящий момент : 86 фунт · фут (11,9 кг/м, 117 Нм) при 5000 об/мин
    • Клапанный механизм : SOHC (4 клапана на цилиндр)
    • Управление подачи топлива: OBD-1, MPF многоточечный впрыск топлива, PGM-FI
    • Красная линия (Редлайн) : 6 800 об / мин
    • Отключение подачи топлива (отсечка): 7,250 об / мин

D14A3

  • 1996-2000 Honda Civic 1.4i EJ9 (европейский рынок)
    • Рабочий объем : 1396 куб. см (85,2 кубических дюйма)
    • Диаметр и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
    • Компрессия: 9.1:1
    • Код ЭБУ: P3X
    • Мощность : 75 л. с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6000 об / мин
    • Крутящий момент : 109 Н/м (11,1 кг/ м; 80 фунт/ фут) при 3000 об /мин[
    • Клапанный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не VTEC
    • Красная линия (Редлайн) : 6 800 об / мин
    • Расход топлива: 7200 об / мин
    • Контроль подачи топлива: OBD2-a, DPFI (SFi – упрощенный впрыск топлива), 1+3 2+4 форсунки собраны вместе.
    • Коробка передач: S40

D14A4

  • 1996-1998 Honda Civic 1.4iS EJ9 (европейский рынок)
    • Рабочий объем : 1396 куб. см (85,2 кубических дюйма)
    • Диаметр и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
    • Компрессия: 9.1:1
    • Код поршня: P3Y
    • Компрессионная высота поршня: 29,5 мм
    • Объем поршневой тарелки: 5,4 куб. см
    • Код ЭБУ: P3Y
    • Большое торцевое отверстие: 43 мм
    • Длина шатуна (от центра до центра): 138 мм
    • Мощность : 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) при 6 300 об/мин[
    • Крутящий момент : 124 Н⋅м (12,6 кг⋅м; 91 фунт⋅фт) при 4 500 об/мин.
    • Клапанный механизм : SOHC, четыре клапана на цилиндр, без VTEC
    • Красная линия (Редлайн) : 6 800 об / мин
    • Расход топлива: 7200 об / мин
    • Контроль подачи топлива: OBD2-a, DPFI (SFi – упрощенный впрыск топлива), 1+3 2+4 форсунки собраны вместе.
    • Трансмиссия : S40 (или S4PA для 4AT)
    • Высота блока цилиндров: 207 мм

Двигатели D14A3 и D14A4 идентичны, разница заключается лишь в одной небольшой прокладке под корпусом дроссельной заслонки в D14A3, которая ограничивает поступление воздуха в двигатель.

D14A5

  • 1995 - 1997 Honda Civic MA8 (европейский рынок)
    • Рабочий объем : 1396 куб. см (85,2 кубических дюйма)
    • Диаметр и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
    • Компрессия: 9,2:1
    • Код ЭБУ: P1J
    • Мощность : 75 л.с. (55 кВт, 74 л.с.) при 6100 об/мин
    • Клапанный механизм : SOHC (4 клапана на цилиндр)
    • Управление подачи топлива: OBD-1, MPF многоточечный впрыск топлива, PGM-FI
    • Красная линия (Редлайн) : 6 800 об / мин
    • Ограничение оборотов (отсечка): 7250 об / мин

Двигатели D14A2 и D14A5 идентичны, разница заключается лишь в одной небольшой прокладке под корпусом дроссельной заслонки в D14A5, которая ограничивает поступление воздуха в двигатель, такое случается в некоторых европейских странах.

D14A7

  • 1997-2000 Honda Civic 1.4i MB2 / MB8 (рынок Великобритании)
    • Рабочий объем: 1396 куб. см (85,2 кубических дюйма)
    • Компрессия: 9,0:1
    • Мощность: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6000 об /мин
    • Крутящий момент: 112 Н⋅м (83 фунт⋅ фут) при 3000 об /мин
    • Клапанный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не VTEC

D14A8

  • 1997-2000 Honda Civic 1.4iS MB2/MB8. Великобритания и Европа.
    • Рабочий объем : 1396 куб. см (85,2 кубических дюйма)
    • Компрессия: 9,0:1
    • Мощность : 90 л. с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6400 об/ мин
    • Крутящий момент : 120 Н/м (12,2 кг/м; 88,5 фунт/ фут) при 4800 об/мин
    • Клапанный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не VTEC

Двигатели D14A7 и D14A8 идентичны, разница заключается лишь в одной небольшой прокладке под корпусом дроссельной заслонки в D14A7, которая ограничивает поступление воздуха в двигатель.

Они также практически идентичны двигателям D14A3 и D14A4. Различия заключаются только в степени сжатия и некоторых, по-разному установленных, компонентах.

D14Z1

  • 1999–2000 Honda Civic EJ9 (1.4i, Europe)
    • Компрессия : 9,7:1
    • Мощность : 75 PS (55 кВт; 74 л.с.)
    • Клапанный механизм : SOHC, 4 клапана на цилиндр, без VTEC
    • Диаметр цилиндра и ход поршня : 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
    • Код поршня: phxg
    • Длина шатуна: 138 мм
    • Отношение длины шатуна к ходу поршня (R/S): 1.747
    • Redline: 6 800 об/мин
    • Отключение подачи топлива : 7 200 об/мин

D14Z2

  • 1999–2000 Honda Civic EJ9 (1.4i, UK)
    • Рабочий объем : 1 396 куб. см (85,2 куб. дюйма)
    • Компрессия : 9,7:1
    • Мощность : 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) при 6 300 об/мин
    • Клапанный механизм : SOHC, 4 клапана на цилиндр, без VTEC
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
    • Код поршня: phxg
    • Redline: 6 800 об/мин
    • Отключение подачи топлива : 7 200 об/мин

Двигатели D14Z1 и D14Z2 идентичны, разница лишь в одной маленькой прокладке под корпусом дроссельной заслонки в D14Z1, которая ограничивает поступление воздуха в двигатель

D14Z3

  • 1999-2000 Honda Civic MB2 (1.4i, Европа), MB8 (1.4 SR, рынок Великобритании)
    • Рабочий объем : 1 396 куб. см (85,2 куб. дюйма)
    • Компрессия : 9.0:1
    • Мощность : 75 л. с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5700 об/ мин
    • Крутящий момент : 112 Н/м (11,4 кг/м; 83 фунт / фут) при 3000 об/мин
    • Клапанный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр, не VTEC
    • Красная линия (Редлайн): 6 800 об / мин
    • Ограничение оборотов (отсечка) : 7200 об / мин

D14Z4

  • 1999-2001 Honda Civic MB2 (1.4is), MB8 (1.4sr) (рынок Великобритании)
    • Рабочий объем : 1396 куб. см (85,2 кубических дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 дюйма × 3,11 дюйма)
    • Компрессия: 9,0:1
    • Мощность : 90 л. с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6400 об/ мин
    • Крутящий момент : 120 Н⋅м (89 фунт⋅ фут) при 4800 об /мин
    • Клапанный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр, не VTEC
    • Красная линия (Редлайн): 6 800 об / мин
    • Ограничение оборотов (отсечка) : 7200 об / мин

Двигатели D14Z3 и D14Z4 идентичны, разница заключается лишь в одной небольшой прокладке под корпусом дроссельной заслонки в D14Z3, которая ограничивает поступление воздуха в двигатель

D14Z5

  • 2001-2005 Honda Civic 1.4iS, LS (европейский рынок: ES4 nfl)
    • Объем двигателя: 1396 куб.см
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм x 79 мм
    • Компрессия: 10,4:1
    • Головка блока цилиндров: 16 клапанов, SOHC
    • Красная линия (Редлайн): 6400 об / мин
    • Отключение подачи топлива (отсечка): 6600 об/мин
    • Топливная система: Honda PGM-FI
    • Номинальная мощность: 90 л.с. (66 кВт) при 5600 об/мин
    • Номинальный крутящий момент: 130 Нм при 4300 об/мин
    • Номинальный расход топлива: 0,52 - 0,65 литра пр. Метрическая Миля
    • Код ЭБУ: PMA

D14Z6

  • 2001-2005 Honda Civic 1.4 LS (европейский рынок: EP1, EU4, EU7, ES4 fl, ES6)
    • Объем двигателя: 1396 куб. см
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм x 79 мм
    • Компрессия: 10,4:1
    • Головка блока цилиндров: 16 клапанов, SOHC
    • Красная линия (Редлайн): 6400 об/мин
    • Отключение подачи топлива (отсечка): 6600 об / мин
    • Топливная система: Honda PGM-FI
    • Номинальная мощность: 90 л.с. (66 кВт) при 5600 об/мин
    • Номинальный крутящий момент: 130 Нм при 4300 об / мин
    • Номинальный расход топлива: 0,52 -> 0,65 литра примерно. Метрическая миля
    • Код ЭБУ: PMA

Бензиновый двигатель Honda D14 С 1987 по 2002 год

Фото: более поздний двигатель D14Z6, вид сбоку

Технические характеристики двигателя

Двигатель D14A1 оснащен двойным карбюратором, в то время как все остальные двигатели D14 работают на топливе PGM-FI.

код мощность Диаметр × ход компрессия кВт при мин -1 Нм при мин -1 распределительный вал Модели
D14A1 1396 куб. см 75 мм × 79 мм 9.3: 1 67/6300 112/4500 SOHC Civic IV EC9, ED2
D14A2 1396 куб. см 75 мм × 79 мм 9.2: 1 66/6100 117/5000 SOHC 1995-1997 Honda Civic MA8
D14A3 1396 куб. см 75 мм × 79 мм 9.2: 1 55/6000 110/3000 SOHC Civic V EJ9; Civic VI MA8
D14A4 1396 куб. см 75 мм × 79 мм 9.2: 1 66/6300 124/4500 SOHC Civic V EJ9; Civic VI MA8
D14A7 1396 куб. см 75 мм × 79 мм 9.0: 1 55/6000 111/3000 SOHC Civic VI MB8
D14A8 1396 куб. см 75 мм × 79 мм 9.0: 1 66/6400 120/4800 SOHC Civic VI MB2, MB8

Обслуживание

  • Зазор между электродами свечей зажигания: 1,0-1,1 мм
  • Затяжка свечей зажигания: 18 Нм
  • Оригинальное оборудование свечей зажигания: NGK BCPR6E-11
  • Свечи зажигания: Autolite APP3923
  • Свечи зажигания: Bosch FR7DCX
  • Свечи зажигания: Champion RC8YC4
  • Зазор клапанов - ВПУСКНОЙ 0,17-0,22 мм на холодную
  • Зазор клапанов - выпускной 0,22-0,27 мм на холодную
  • Марка моторного масла - для умеренного климата 10W/40 SAE или 15W/40 SAE
  • Марка моторного масла - для холодного климата 5W/30 SAE
  • Марка моторного масла - для жаркого климата 20W/40 SAE
  • Объем при замене моторного масла: 3,5 литра
  • Болт слива масляного картера двигателя затянуть на 45 Нм
  • Объем и марка масла механической коробки передач: 10W/30-40 SAE 1,8 литра
  • Жидкость для автоматической коробки передач: Dexron II 2,4 литра
  • Объем системы охлаждения: 5,4 литра
  • Топливная система Марки Keihin VF33 Carb-VV
  • Диагностический разъем: Отсутствует
  • Катушка зажигания фирмы: Hitachi
  • Давление масла: 4,6 бар при 3000 об/мин
  • Термостат открытие: 78 ° C
  • Максимальная сила проворачивания: 127-155A
  • Регулируемое напряжение: 13,9-15,1 В