Фото: бензиновый двигатель Honda D13 civic D13B2
В основном двигатель использовался в Civic, но также в Logo, city и в некоторых других моделях. Ранние двигатели оснащались одним карбюратором, а более поздние автомобили имели многоточечный впрыск топлива (PGM-F). Были варианты с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр. Объем двигателя составляет от 1,3 литра, двигатели доступны в версиях SOHC. Некоторые модели SOHC оснащены VTEC . Диапазон мощности составляет от 64 до 136 л.с. Производство было начато в 1986 году и закончилось в 2002 году с выпуском Honda City.
D13B1
- 1988-1995 Honda Civic EC (европейский рынок)
- Рабочий объем: 1343 куб.см (82,0 кубических дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 76,0 мм (2,95 дюйма × 2,99 дюйма)
- Компрессия: 9,5:1
- Мощность: 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 6300 об/ мин
- Крутящий момент: 102 Н/м (10,4 кг/м) при 3100 об/мин
- Клапанный механизм ГРМ : SOHC (4 клапана на цилиндр)
- Управление подачи топлива: одинарный карбюраторный PGM-CARB
- Количество цилиндров 4 / OHC
- Порядок включения 1-3-4-2
- Подходит для неэтилированного бензина: Да
- Топливная система: Keihin ED 33A Карбюратор
- Катушка зажигания: Hitachi
- Давление масла: 4,6 бар при 3000 об /мин
- Открытие термостата: 78 ° C
- Максимальная сила проворачивания: 122-149A
- Генератор переменного тока: ND/ Mitsubishi Type 60A
- Регулируемое напряжение: 13,9-15,1 В
D13B2
- 1992-1995 Honda Civic DX (европейский рынок)
- Рабочий объем: 1343 куб.см (82,0 кубических дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 76,0 мм (2,95 дюйма × 2,99 дюйма)
- Компрессия: 9:1
- Мощность: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6300 об/мин
- Крутящий момент: 102 Н/м (10,4 кг/м; 75 фунт/фут) при 3100 об/мин
- Клапанный механизм ГРМ: SOHC, четыре клапана на цилиндр
- Кулачковая передача: 38 зубьев
- Код поршня: PM1G
- Головной код: PM3
- Управление подачи топлива: электронный карбюратор PGM-CARB
- Блок управления: P01 OBD-0
D13B4
- 1996-2002 Honda City LXi/EXi/DX, 1995-2000 Honda Civic EK2
- Рабочий объем: 1343 куб. см (82,0 кубических дюйма)
- Диаметр и ход поршня: 75,0 мм × 76,0 мм (2,95 дюйма × 2,99 дюйма)
- Компрессия: 9,75:1
- Мощность: 95 л.с. (70 кВт) при 6500 об/мин (городской)
91 л.с. (67 кВт) при 6300 об/мин (гражданский) - Крутящий момент: 119 Н⋅м (12,1 кг⋅м; 88 фунтов⋅футов) при 4700 оборотах (город)
114 Н⋅м (11,6 кг⋅м; 84 фунтов⋅футов) при 4800 об / мин(Сивик) - Клапанный механизм: SOHC (четыре клапана на цилиндр), 16 клапанов
- Управление подачи топлива: многоточечный впрыск топлива, PGM-FI
Фото: более поздний бензиновый двигатель Honda D13 D13B7
D13B7
- 1998-2001 Логотип Honda 3D/5D
- Рабочий объем : 1343 куб. см (82,0 кубических дюйма)
- Диаметр и ход поршня: 75,0 x 76,0 мм
- Компрессия : 9,2
- Мощность : 66 л. с. (48,5 кВт; 65,1 л.с.) при 5000 об/ мин
- Крутящий момент : 11,3 кг / м (110,8 Н/м; 81,7 фунт-фут) при 2500 об/мин
- Клапанный механизм : SOHC (2 клапана на цилиндр)
- Управление подачи топлива: многоточечный впрыск топлива, PGM-FI
D13C
- 1989-1994 Honda City CE, CE Fit, CE Select, CG, CR-i, CR-i limited, CZ-i, New Fit (японский рынок)
- Рабочий объем : 1296 куб. см (79,1 кубических дюйма)
- Диаметр и ход поршня: 73,7 мм x 76,0 мм
- Компрессия: 9,6:1
- Мощность : 100 л. с. (73,5 кВт; 98,6 л.с.) при 6500 об/мин
- Крутящий момент : 11,6 кг/м (113,8 Н/м; 83,9 фунт/фут) при 5500 об/мин
- Клапанный механизм : SOHC (4 клапана на цилиндр)
- Управление подачи топлива: многоточечный впрыск топлива, PGM-FI
Двигатели D13B1 и D13B2 оснащены одинарным карбюратором. Для двигателей D13B4 и D13B7, PGM-FI отвечает за контроль расхода топлива.
Техническое обслуживание
- Оригинальное оборудование свечей зажигания NGK типа BCPR6E-11
- Зазор между электродами свечей зажигания 1,1 мм
- Затяжка свечей зажигания 18 Нм
- Свечи зажигания марки Autolite типа APP3923
- Свечи зажигания марки Bosch типа FR7DCX
- Свечи зажигания марки Champion типа RC9YCC4
- Зазор клапанов -ВПУСКНОЙ 0,17-0,22 мм проверьте холодный
- Зазор клапанов -ВЫПУСКНОЙ 0,22-0,27 мм проверьте холодный
- Марка моторного масла - для умеренного климата 10W/ 40 SAE или 15W/ 40 SAE
- Марка моторного масла - для холодного климата 5W /30 SAE
- Марка моторного масла для жаркого климата 20W/ 40 SAE
- Замена моторного масла 3,5 литра
- Болт слива масляного картера двигателя затянуть 45 Нм
- Масло механической коробки передач 10W/30-40 SAE 1,8 литра
- Масло автоматической коробки передач Dexron II 2,4 литра
- Система охлаждения 5,4 литра