Honda D12 - рядный бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,2 литра, который использовался с 1988 по 1991 год в Honda City и Civic.
История
Двигатель Honda серии D - это автомобильный четырехтактный бензиновый рядный 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, используемый во множестве легковых автомобилей, чаще всего в Honda Civic, CRX, Logo, Stream и Integra первого поколения. Это двигатель-преемник обычных моделей ER, EV и EW. Их рабочий объем варьируется от 1234 см3 до 1668 см3 . Существуют версии с одинарным верхним распределительным валом и двойным верхним распределительным валом, некоторые из которых являются одновальными версиями в VTEC или E-VTEC мощность варьируется от 62 до 130 лошадей. Блоки "серии d” производились с 1984 по 2005 год. Производство серии D началось в 1984 и закончилось в 2005 году. Технология двигателей серии D завершилась производством 3-ступенчатого VTEC D15B (D15Z7), который был доступен на рынках за пределами Соединенных Штатов.
Более ранние версии этого двигателя также использовали систему впрыска топлива с одним портом под названием PGM-CARB, что означало, что карбюратор управлялся компьютером. Характеристики карбюратора (понижающая тяга, фиксированная Вентури и боковая тяга, регулируемый тип вентури) и PGM-FI (многоточечный и двухточечный впрыск в корпус дроссельной заслонки) доступны для системы подачи топлива в соответствии с типом автомобиля и нормами по выбросам в стране, где он продается.
Технические характеристики двигателей серии D12 (1,2 л)
D12A
- Устанавливался:
- Рабочий объем: 1237 куб.см (75,5 кубических дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 72 мм x 76 мм (2,83 дюйма x 2,99 дюйма)
- Сжатие: 9,5:1
- Мощность: 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 6500 об / мин
- Крутящий момент: 10,0 кг /м (98 Н/м; 72 фунт /фут) при 4000 об/мин
- Клапанный механизм ГРМ: Ременный привод SOHC, впускной 2 выпускной 2
- Управление подачи топлива: С одним карбюратором
- 1986-1988 Honda City GG (японский рынок)
D12B1
- Устанавливался:
- Рабочий объем: 1193 куб.см (72,8 кубических дюйма)
- Порядок зажигания: 1-3-4-2
- Степень сжатия 8,6:1
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 67,5 мм (2,95 дюйма × 2,66 дюйма)
- Компрессия: 8,6:1
- Мощность: 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) при 6300 об/мин
- Крутящий момент: 88 Н/м (9,0 кг/м) при 3500 об/мин
- Клапанный механизм ГРМ: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- Управление подачи топлива: одинарный карбюраторный PGM-CARB
- 1988-1990 Honda Civic (европейский рынок)
D12B
- Количество цилиндров: 4 / OHC
- Объем 1193 куб.см
- Порядок включения 1-3-4-2
- Степень сжатия 8,6: 1
- Подходит для неэтилированного бензина: Да
- Минимальное октановое число: 95 RON
- Топливная система: Keihin Carb
- Катушка зажигания: Hitachi
- Распределитель: Hitachi
- Давление топливного насоса: 0,07-0,23 бар
- Давление масла: 4,6 бар при 3000 об / мин
- Крышка радиатора: 0,75-1,05 бар
- Открытие термостата: 78 ± 2 ° C
- Стартер: Hitachi Type 0,8 кВт
- Генератор: Mitsubishi Type 60A
- Регулируемое напряжение: 13,9-15,1 Вольт
Руководство по техническому обслуживанию
- Свечи зажигания NGK типа BCPR6E-11
- Зазор между электродами свечей зажигания 1,1 мм
- Затяжка свечей зажигания 18 Нм
- Свечи зажигания производства Bosch Типа FR7DCX
- Зазор клапана - ВПУСКНОЙ 0,17-0,22 мм на холодную
- Зазор клапана - ВЫПУСКНОЙ 0,22-0,27 мм на холодную
- Натяжение приводного ремня - 9-11/9-12 мм
- Марка моторного масла - нормальный / умеренный климат 10W/40 SAE или 15W/40 SAE
- Марка моторного масла - холодный климат 5W/30 SAE
- Марка моторного масла - жаркий климат 20W/40 SAE
- Замена моторного масла с фильтром: 3,5 литра
- Момент затяжки болта для слива масла с картера: 45 Нм
- Объем системы охлаждения: 5,4 литра
- Момент затяжки головки блока цилиндров (Заменить болты нельзя)
Этап 1: Затягивать на 30 Нм
Этап 2: Затягивать на 68 Нм
- Масло для механической коробки передач: 10W/30-40 SAE
- Объем масла для механической коробки передач: 1,8 литра
- Жидкость для автоматической коробки передач: Тип Dexron II
- Объем жидкости для автоматической коробки передач: 2,4 литра
- Момент затяжки дорожных колес: 110 Нм