Технические характеристики двигателя Honda D12 (1988-1991)

Honda D12 - рядный бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,2 литра, который использовался с 1988 по 1991 год в Honda City и Civic.

История

Двигатель Honda серии D - это автомобильный четырехтактный бензиновый рядный 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, используемый во множестве легковых автомобилей, чаще всего в Honda Civic, CRX, Logo, Stream и Integra первого поколения. Это двигатель-преемник обычных моделей ER, EV и EW. Их рабочий объем варьируется от 1234 см3 до 1668 см3 . Существуют версии с одинарным верхним распределительным валом и двойным верхним распределительным валом, некоторые из которых являются одновальными версиями в VTEC или E-VTEC мощность варьируется от 62 до 130 лошадей. Блоки "серии d” производились с 1984 по 2005 год. Производство серии D началось в 1984 и закончилось в 2005 году. Технология двигателей серии D завершилась производством 3-ступенчатого VTEC D15B (D15Z7), который был доступен на рынках за пределами Соединенных Штатов.

Более ранние версии этого двигателя также использовали систему впрыска топлива с одним портом под названием PGM-CARB, что означало, что карбюратор управлялся компьютером. Характеристики карбюратора (понижающая тяга, фиксированная Вентури и боковая тяга, регулируемый тип вентури) и PGM-FI (многоточечный и двухточечный впрыск в корпус дроссельной заслонки) доступны для системы подачи топлива в соответствии с типом автомобиля и нормами по выбросам в стране, где он продается.

Технические характеристики двигателей серии D12 (1,2 л)

D12A

  • Устанавливался:
    • Рабочий объем: 1237 куб.см (75,5 кубических дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 72 мм x 76 мм (2,83 дюйма x 2,99 дюйма)
    • Сжатие: 9,5:1
    • Мощность: 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 6500 об / мин
    • Крутящий момент: 10,0 кг /м (98 Н/м; 72 фунт /фут) при 4000 об/мин
    • Клапанный механизм ГРМ: Ременный привод SOHC, впускной 2 выпускной 2
    • Управление подачи топлива: С одним карбюратором
    • 1986-1988 Honda City GG (японский рынок)

D12B1

  • Устанавливался:
    • Рабочий объем: 1193 куб.см (72,8 кубических дюйма)
    • Порядок зажигания: 1-3-4-2
    • Степень сжатия 8,6:1
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 67,5 мм (2,95 дюйма × 2,66 дюйма)
    • Компрессия: 8,6:1
    • Мощность: 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) при 6300 об/мин
    • Крутящий момент: 88 Н/м (9,0 кг/м) при 3500 об/мин
    • Клапанный механизм ГРМ: SOHC (4 клапана на цилиндр)
    • Управление подачи топлива: одинарный карбюраторный PGM-CARB
    • 1988-1990 Honda Civic (европейский рынок)

D12B

  • Количество цилиндров: 4 / OHC
  • Объем 1193 куб.см
  • Порядок включения 1-3-4-2
  • Степень сжатия 8,6: 1
  • Подходит для неэтилированного бензина: Да
  • Минимальное октановое число: 95 RON
  • Топливная система: Keihin Carb
  • Катушка зажигания: Hitachi
  • Распределитель: Hitachi
  • Давление топливного насоса: 0,07-0,23 бар
  • Давление масла: 4,6 бар при 3000 об / мин
  • Крышка радиатора: 0,75-1,05 бар
  • Открытие термостата: 78 ± 2 ° C
  • Стартер: Hitachi Type 0,8 кВт
  • Генератор: Mitsubishi Type 60A
  • Регулируемое напряжение: 13,9-15,1 Вольт

Руководство по техническому обслуживанию

  • Свечи зажигания NGK типа BCPR6E-11
  • Зазор между электродами свечей зажигания 1,1 мм
  • Затяжка свечей зажигания 18 Нм
  • Свечи зажигания производства Bosch Типа FR7DCX
  • Зазор клапана - ВПУСКНОЙ 0,17-0,22 мм на холодную
  • Зазор клапана - ВЫПУСКНОЙ 0,22-0,27 мм на холодную
  • Натяжение приводного ремня - 9-11/9-12 мм
  • Марка моторного масла - нормальный / умеренный климат 10W/40 SAE или 15W/40 SAE
  • Марка моторного масла - холодный климат 5W/30 SAE
  • Марка моторного масла - жаркий климат 20W/40 SAE
  • Замена моторного масла с фильтром: 3,5 литра
  • Момент затяжки болта для слива масла с картера: 45 Нм
  • Объем системы охлаждения: 5,4 литра
  • Момент затяжки головки блока цилиндров (Заменить болты нельзя)
    Этап 1: Затягивать на 30 Нм
    Этап 2: Затягивать на 68 Нм
     
  • Масло для механической коробки передач: 10W/30-40 SAE
  • Объем масла для механической коробки передач: 1,8 литра
  • Жидкость для автоматической коробки передач: Тип Dexron II
  • Объем жидкости для автоматической коробки передач: 2,4 литра
  • Момент затяжки дорожных колес: 110 Нм