Двигатель Subaru FA20 — это 2.0-литровый оппозитный (боксерный) двигатель, разработанный в рамках сотрудничества между Subaru и Toyota. Он устанавливается на такие модели, как Subaru BRZ, Toyota 86 и Scion FR-S. Этот двигатель демонстрирует передовые технологии и конструктивные особенности, которые способствуют его производительности и эффективности.
Технические характеристики
Общая информация
- Производитель: Завод Gunma Oizumi
- Годы производства: 2012 - Настоящее время
- Конфигурация: Оппозитный 4-цилиндровый (боксерный)
- Количество цилиндров: 4
- Клапанов на цилиндр: 4
- Схема газораспределения: DOHC (двойной верхний распределительный вал)
- Материал блока цилиндров: Алюминий
- Материал головки цилиндров: Алюминий
- Тип топлива: Бензин
- Система впрыска: Прямой впрыск топлива
- Тип двигателя: Двигатель внутреннего сгорания, четырехтактный, атмосферный
Размеры и производительность
- Диаметр: 86.0 мм
- Ход: 86.0 мм
- Рабочий объем: 1998 см³
- Степень сжатия:
- Атмосферный: 12.5:1
- Турбированные версии: 10.6:1
- Мощность:
- Атмосферный: 200 л.с. (149 кВт) при 7,000 об/мин
- Турбированные версии:
- FA20DIT: 272 л.с. (203 кВт) при 5,600 об/мин
- Крутящий момент:
- Атмосферный: 151 фунт-фут (205 Нм) при 6,400-6,600 об/мин
- Турбированные версии: 258 фунт-фут (350 Нм) при 2,000-4,800 об/мин
- Вес двигателя: 377 фунтов (171 кг)
- Порядок зажигания: 1-2-3-4
- Вес масла для двигателя: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 5W-40 (FA20DIT)
- Объем масла: 6.3 литра (5.1 литра для FA20DIT)
- Интервал замены масла: 9,000 миль (15,000 км) или 12 месяцев
Применение
- Subaru BRZ
- Subaru Forester
- Subaru Legacy
- Subaru WRX
- Toyota 86
- Scion FR-S
Проблемы и надежность двигателя FA20
Хотя двигатель FA20 в целом надежен, были зафиксированы некоторые распространенные проблемы:
-
Нестабильный холостой ход и дрожание на низких оборотах: Эта проблема часто связана с прошивкой ECU. Обычно ее можно решить, обновив или перезагрузив прошивку блока управления двигателем.
-
Проблемы с шестерней распредвала: Проблемы с шестерней распредвала могут привести к потере давления масла, что может повлиять на производительность и надежность двигателя.
-
Чувствительность к качеству топлива: Двигатель FA20 требует бензин с высоким октановым числом (98 октанов) и чувствителен к качеству моторного масла, которое должно соответствовать определенным стандартам для оптимальной работы.
Модификации и турбированные версии
FA20DIT (а также варианты FA20F и FA20E) — это турбированная версия двигателя FA20. Она заменяет старые двигатели EJ205 и EJ207 и имеет несколько улучшений:
- Низкая степень сжатия: Турбированные версии используют алюминиевые поршни со степенью сжатия 10.6:1.
- Переработанные головки цилиндров: Улучшенный поток воздуха и оптимизированные камеры сгорания способствуют повышению производительности.
- Модифицированные распредвалы: Новые спецификации распредвалов оптимизируют работу двигателя.
- Пластиковый впускной коллектор: Оснащен TGV (клапанами генерации завихрения) для лучшего управления потоком воздуха.
- Турбокомпрессор: FA20DIT оснащен Twin Scroll турбокомпрессором (Garrett MGT2259S), который производит давление 1.1 бар (1.5 бар в режиме перепуска) и обеспечивает 272 л.с. при 5,600 об/мин и 258 фунт-фут (350 Нм) крутящего момента.
Заключение
Двигатели Subaru FA20 и их турбированные версии представляют собой значительное достижение в области технологий двигателей для Subaru и Toyota, предлагая сочетание производительности, эффективности и надежности. Хотя существуют некоторые распространенные проблемы, в целом двигатель FA20 заслужил репутацию прочного и способного агрегата, что делает его популярным выбором как среди энтузиастов, так и среди обычных водителей.