1.5-литровый двигатель Subaru EJ152 производился с 1992 по 2007 год и устанавливался на первые два поколения популярной модели компании — Импреза. Этот агрегат являлся базовым вариантом и отличался довольно скромными характеристиками.

Также в линейку EJ15 входит двигатель EJ151.

Технические характеристики двигателя Subaru EJ152 (1.5 литра)

  • Объем: 1493 см³
  • Система питания: инжектор
  • Мощность: 102 л.с.
  • Крутящий момент: 137 Нм
  • Блок цилиндров: алюминиевый, H4
  • Головка блока: алюминиевая, 16v
  • Диаметр цилиндра: 85 мм
  • Ход поршня: 65.8 мм
  • Степень сжатия: 10
  • Особенности: SOHC
  • Гидрокомпенсаторы: отсутствуют
  • Привод ГРМ: ременной
  • Фазорегулятор: отсутствует
  • Турбонаддув: отсутствует
  • Объем масла: 4.4 литра 5W-30
  • Тип топлива: АИ-92
  • Экологический класс: ЕВРО 1/2
  • Примерный ресурс: 225 000 км

Вес двигателя EJ152 в сборе составляет 110 кг.

Расход топлива двигателя Subaru EJ152

На примере Subaru Impreza 2001 года с механической коробкой передач:

  • Город: 9.8 литра
  • Трасса: 6.4 литра
  • Смешанный цикл: 8.5 литра

Применение

Двигатель EJ152 устанавливался на следующие модели Subaru:

  • Impreza 1 (GC): 1992 - 2001
  • Impreza 2 (GD): 2000 - 2007

Недостатки и проблемы двигателя EJ152

Владельцы часто отмечают, что основная проблема заключается не в поломках, а в недостаточной мощности агрегата.

Среди наиболее распространенных проблем:

  • Прогрессирующий масложор и утечки масла.
  • Необходимость следить за уровнем масла, так как его снижение может привести к провороту вкладышей.
  • Ненадежная система охлаждения, которая может стать причиной перегрева двигателя. В результате перегрева возможно деформирование блока и появление стуков в четвертом цилиндре.

Заключение

Двигатель Subaru EJ152 — это надежный, но довольно скромный по мощности мотор, который отлично справляется с городскими условиями, хотя требует внимательного ухода и контроля за техническим состоянием.