1.5-литровый двигатель Subaru EJ152 производился с 1992 по 2007 год и устанавливался на первые два поколения популярной модели компании — Импреза. Этот агрегат являлся базовым вариантом и отличался довольно скромными характеристиками.
Также в линейку EJ15 входит двигатель EJ151.
Технические характеристики двигателя Subaru EJ152 (1.5 литра)
- Объем: 1493 см³
- Система питания: инжектор
- Мощность: 102 л.с.
- Крутящий момент: 137 Нм
- Блок цилиндров: алюминиевый, H4
- Головка блока: алюминиевая, 16v
- Диаметр цилиндра: 85 мм
- Ход поршня: 65.8 мм
- Степень сжатия: 10
- Особенности: SOHC
- Гидрокомпенсаторы: отсутствуют
- Привод ГРМ: ременной
- Фазорегулятор: отсутствует
- Турбонаддув: отсутствует
- Объем масла: 4.4 литра 5W-30
- Тип топлива: АИ-92
- Экологический класс: ЕВРО 1/2
- Примерный ресурс: 225 000 км
Вес двигателя EJ152 в сборе составляет 110 кг.
Расход топлива двигателя Subaru EJ152
На примере Subaru Impreza 2001 года с механической коробкой передач:
- Город: 9.8 литра
- Трасса: 6.4 литра
- Смешанный цикл: 8.5 литра
Применение
Двигатель EJ152 устанавливался на следующие модели Subaru:
- Impreza 1 (GC): 1992 - 2001
- Impreza 2 (GD): 2000 - 2007
Недостатки и проблемы двигателя EJ152
Владельцы часто отмечают, что основная проблема заключается не в поломках, а в недостаточной мощности агрегата.
Среди наиболее распространенных проблем:
- Прогрессирующий масложор и утечки масла.
- Необходимость следить за уровнем масла, так как его снижение может привести к провороту вкладышей.
- Ненадежная система охлаждения, которая может стать причиной перегрева двигателя. В результате перегрева возможно деформирование блока и появление стуков в четвертом цилиндре.
Заключение
Двигатель Subaru EJ152 — это надежный, но довольно скромный по мощности мотор, который отлично справляется с городскими условиями, хотя требует внимательного ухода и контроля за техническим состоянием.