Двигатель Honda K24A был представлен в 2002 году и стал заменой предыдущей серии моторов B. С высокими техническими характеристиками и отличной надёжностью, он продолжает использоваться в различных автомобилях Honda до сих пор.
Описание и технические характеристики
В 2002 году компания Honda представила новый двигатель с индексом K24A, который планировалось использовать в модели CR-V. Однако мотор быстро приобрёл популярность и на других моделях бренда. Он был разработан на базе более младшего двигателя K20A, а его появление означало отказ от устаревшей серии F23.
В этом двигателе был установлен коленчатый вал с увеличенным ходом поршней до 99 мм (по сравнению с 86 мм у предшественника), а также увеличена высота блока цилиндров до 231,5 мм (против 212 мм у F23). Диаметр поршней был увеличен лишь на 1 мм (до 87 мм), в то время как их высота осталась прежней — 30 мм. Двигатель оснащён шатуном длиной 152 мм.
Двигатель сохраняет принцип цепного привода ГРМ, однако в некоторых версиях используются балансирные валы. Также внедрена система управления фазами газораспределения i-VTEC, которая была усовершенствована по сравнению с более ранними версиями. Важно отметить, что у K24A отсутствуют гидрокомпенсаторы, что требует регулярной регулировки клапанов (каждые 40 тыс. км).
- Номер двигателя К24А находится на стыке блока с коробкой
- В официальном руководстве указано масло 0W-20 / 5W-30 в зависимости от эксплуатации, заправочный объем составляет 4.2 литра, а при замене обычно хватает четырехлитровой канистры.
- Вес двигателя K24A High Performance составляет 130 кг
Модификации двигателя K24A
Как и большинство двигателей Honda, K24A имеет несколько различных модификаций, каждая из которых была адаптирована под определённые модели или условия эксплуатации.
-
K24A1 — первая гражданская версия с двухступенчатым впускным коллектором и системой i-VTEC на впускном распредвалу, настроенная на экономичность и соблюдение экологических стандартов. Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Этот мотор устанавливался на Honda CR-V.
-
K24A2 — улучшенная версия с другими поршнями, усиленными шатунами и коленвалом. Степень сжатия увеличена до 10.5, а мощность возросла до 200 л.с. при 6800 об/мин. Крутящий момент составляет 225 Нм при 4500 об/мин. В 2006 году были улучшены системы впуска и выпуска, что ещё больше повысило мощность до 205 л.с.
-
K24A3 — аналог K24A2 для европейского и австралийского рынков.
-
K24A4 (K24A5, K24A6) — версии с i-VTEC на впускном распредвалу, которые могут изменять фазу на 25°. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4500 об/мин.
-
K24A8 — версия с электронной дроссельной заслонкой и включением i-VTEC с 2400 об/мин. Мощность 166 л.с.
-
K24Z1 — версия для Honda CR-V с улучшенным впускным коллектором и изменённой ШПГ от K24A4. Степень сжатия 9.7, мощность 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4200 об/мин.
-
K24Z2 — степень сжатия 10.5, улучшенные распредвалы, мощность 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 224 Нм при 4300 об/мин.
-
K24Z3 — модификация с ещё более высокой степенью сжатия (до 11), мощность до 190 л.с., используется на Civic Si и других моделях.
-
K24Y1 и K24Y2 — модификации для разных рынков (Таиланд и США), мощность в диапазоне от 170 до 192 л.с.
-
K24W1 и его аналоги — версии с непосредственным впрыском топлива и улучшенными характеристиками для Accord, работающие с экологическими стандартами более высокого уровня.
Особенности линейки Z
Моторы K24Z1 и K24Z3 представляют собой улучшенные версии, которые были разработаны для повышения мощности и эффективности в рамках экологических требований. В частности, K24Z1 заменил K24A1 в 2007 году, а K24Z3 дебютировал в 2008 году в Acura TSX и имел улучшенную систему i-VTEC на впускных и выпускных распредвалах.
K24Z3 и его аналоги, такие как K24Z7, использовались в более мощных и спортивных версиях, включая модели Civic Si и Acura ILX. Эти моторы оснащены высокопрочными шатунами, поршнями из легкого сплава, а также улучшенной системой впуска и выпуска.
Проблемы, недостатки и поломки двигателя Honda K24A
Износ кулачков распредвала
Одной из распространённых проблем двигателей серии K24A является износ кулачков на выпускном распредвале. Механики связывают это с недостаточным обслуживанием, особенно с нерегулярной заменой масла. Также причиной проблемы может быть агрессивный стиль вождения, когда двигатель часто работает на высоких оборотах. Кроме того, важно следить за регулировкой зазора клапанов, которую следует проводить каждые 40 000 км пробега.
Проблемы с фазорегуляторами
Если масло в двигателе меняется слишком редко, это может привести к забиванию фильтров в системе управления фазами газораспределения. Особенно подвержены этому сетки клапанов, управляющих i-VTEC, а также муфта фазорегулятора. Важным моментом является и ограниченный ресурс как цепи ГРМ, так и самой муфты фазорегулятора.
Расход масла
Мотор с алюминиевым блоком цилиндров и открытой рубашкой охлаждения, а также с тонкими поршневыми кольцами может начать расходовать масло при перегреве. Быстрое падение уровня масла зачастую приводит к повреждению вкладышей, что может потребовать замены двигателя. В таком случае проще приобрести контрактный мотор.
Неровная работа двигателя часто может быть вызвана неправильным использованием моторного масла или отсутствием технического обслуживания. Отсутствие технического обслуживания также является основной причиной дребезжания цепи ГРМ.
Со временем это может привести к износу механизма VTC, который, скорее всего, потребуется заменить, особенно если он находится с правой стороны двигателя.
Выводы
Двигатель Honda K24A, несмотря на его возраст, остаётся одним из самых популярных и надёжных силовых агрегатов в модельном ряду Honda. Разнообразие модификаций позволяет выбрать оптимальный вариант под различные нужды — от экономичных и экологичных версий до более мощных и спортивных моделей для тех, кто ищет высокую производительность.
Что касается масла, то для большинства версий рекомендованы масла с вязкостью 0W-20, 0W-30 и 5W-30, в то время как использование 5W-40 масла не так распространено.