Двигатель Honda B16 построен как чистый DOHC двигатель, так и как VTEC, применяемый в компактных автомобилях Honda . Он устанавливался в Civic, CRX, CRX Del Sol, Integra, CR-V и на некоторые другие модели. Рабочий объем составляет 1,6 (1595 куб.см). Диапазон мощности составляет от 126 до примерно 200 л.с., в зависимости от модели и места расположения . Первое производство было начато в 1986 году и закончилось в 2001 году с появлением седьмого поколения Civic ."Baby B" - это любой двигатель серии B объемом менее 1600 куб.см.
B16
B16A SIR-V (первое поколение двигателя VTEC.).
- B16A устанавливался:
- 1989-1993 Honda Integra XSi
- 1989-1991 Honda CRX SiR (EF8)
- 1989-1991 Honda Civic SiR (EF9)
- Рабочий объем: 1595 куб. см (97,3 куб. дюйма) 1,6-литровый
- Компрессия: 10,2:1
- Диаметр цилиндра: 81,0 мм (3,2 дюйма)
- Ход поршня: 77,4 мм (3,0 дюйма)
- Длина шатуна: 134 мм (5,3 дюйма)
- Соотношение длины шатуна к ходу поршня: 1,745
- Мощность: 170 л.с. при 7600 об/мин; 112 фунт-футов (150 Н-м) при 7000 об/мин.
Включение VTEC: 5500 об/мин Redline: 8000 об/мин Rev Limiter: 8200 об/мин
-
- Трансмиссия: S1/J1/YS1 (бортовая передача 4.4, тросовое сцепление, опциональный LSD для YS1), Y1 (бортовая передача 4.266, тросовое сцепление, опциональный LSD)
- Код ЭБУ: P-fk1 (DA6/DA8/EF8), PW0 (EF8/EF9/DA6), PR3 (EF8/EF9) OBD0
JDM B16A SiR-II (Второе поколение).
- Устанавливался:
- 1992-1993 JDM Honda Integra "XSi" (DA6,DA8)
- 1992-1994 JDM Honda Civic SiR/SiRII (EG6)
- 1992-1993 JDM Honda Civic SiR (EG9)
- 1992-1995 JDM Honda CR-X del Sol SiR (EG2)
- 1996-1998 JDM Honda Civic SiR/SiRII (EK4)
- 1996-2000 JDM Honda Civic Ferio Si (EK4)
-
- Рабочий объем: 1595 куб. см (97,3 куб. дюйма) 1,6-литровый
- Компрессия: 10,4:1
- Диаметр цилиндра: 81,0 мм (3,2 дюйма)
- Ход поршня: 77,4 мм (3,0 дюйма)
- Длина шатуна: 134 мм (5,3 дюйма)
- Соотношение длины шатуна к ходу поршня: 1,745
- Мощность: MT: 172 PS (127 kW; 170 hp) @ 7400 об/мин & 16.0 kg⋅m (157 N⋅m; 116 lb⋅ft) @ 7000
- Включение VTEC: 5500 об/мин
- Красная линия: 8200 об/мин (AT: 6900 об/мин)
- Трансмиссия: YS1/S4C/Y21/S21 (бортовая передача 4,4, опционально LSD)
- Код ЭБУ: P30 (EG2/EG6/EG8/EG9), PR3 (DA6)
- OBD1 P2T (EK4) OBD2
-
B16B (Тип R).
Этот двигатель использует тот же блок, что и Integra Type R, который выше, чем блок B16a, но с кривошипом с тем же ходом, что и у b16a. Для этого используются более длинные шатуны, поэтому соотношение шатун/ход поршня выше, чем у стандартного B16. По сути, это "деструктурированный двигатель B18C Type R".
- Устанавливался:
- 1997-2000 Civic Type R
- Рабочий объем: 1595 куб. см (1,6 л; 97,3 куб. дюйма)
- Степень сжатия: 10,8:1
- Диаметр × Ход поршня: 81 мм × 77,4 мм (3,19 дюйма × 3,05 дюйма)
- Соотношение длины шатуна к ходу поршня 1,85:1
- Длина шатуна: 142,42 мм (5,6 дюйма)
- Мощность: 185 PS (182 л.с.; 136 кВт) @ 8200 об/мин
- Крутящий момент: 160 Н⋅м (118 фунтов⋅фт) при 7500 об/мин
- Красная линия (Redline): 8400 об/мин
- Ограничение оборотов (отсечка): 9000 об/мин
- Трансмиссия: S4C с винтовым приводом LSD (бортовая передача 4.4, двухконусный синхронизатор на 2-й передаче)
- Включение VTEC 5800 об/мин
- Код ЭБУ: PCT
- Тип разъема ЭБУ: OBD-2A (модели 1996-1998 гг.) / OBD-2B (модели 1999-2000 гг.)
- 1997-2000 Civic Type R
B16A1 VTEC
- Устанавливался:
- CRX'1.6 DOHC VTEC (EE8) - европейский рынок (EDM)
- Civic'1.6 DOHC VTEC(EE9) - европейский рынок (EDM)
- Рабочий объем: 1,6-литровый (1595)
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 81,0×77,4 мм (3,19×3,05 дюйма)
- Компрессия: @ 10.2:1
- Мощность: 150 л.с. (112 кВт) при 7600 об/мин
- Крутящий момент: 111 фунтов⋅ft (150 N⋅m) при 7100 об/мин
- Красная линия (Redline): 8200 об/мин
- Включение VTEC при 5200 об/мин
- Трансмиссия: Y2
- OBD0
- КОД ЭБУ: PW0
B16A2 DOHC VTEC
- Использовался:
- 1992-2000 Honda Civic EDM VTi (EG6/EG9 & EK4)
- 1992-1997 Honda Civic del Sol EDM VTi (EG)
- 1996-1997 Honda Civic del Sol VTEC USDM (EG2)
- 1996-1998 Honda Civic AUDM & NZDM Vti-R (EK4)
- 1999-2000 Honda Civic AUDM Vti-R (EM1)
- 1999-2000 Honda Civic USDM Si (EM1)
- 1999-2000 Honda Civic SiR Филиппины (EK4 седан)
- 1999-2000 Honda Civic CDM SiR (EM1)
- Рабочий объем: 1595 куб. см (97,3 куб. дюйма)
- Мощность (bhp@rpm): 160 л.с. (119 кВт) @ 7600 об/мин или 111 lb⋅ft (150 N⋅m) @ 6500 об/мин
- Компрессия: 10,4:1
- Включение VTEC @5600 об/мин
- Красная линия(Redline) @ 8000 об/мин
- ограничение по оборотам (отсечка) @ 8200 об/мин
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 81,0×77,4 мм (3,19×3,05 дюйма)
- Трансмиссия: Y21, S4C
B16A3 DOHC VTEC
- Использовался: 1994-1995 Del Sol VTEC USDM VERSION
- Рабочий объем: 1595 куб. см (97,3 куб. дюйма)
- Мощность (bhp@rpm): 160 hp (119 kW) @ 7600 об/мин или 111 lb⋅ft (150 N⋅m) @ 6700 об/мин
- Компрессия: 10.2:1
- Включение VTEC @ 5600 об/мин
- Красная линия:(Редлайн): @ 8200 об/мин
- Ограничение оборотов (отсечка) @ 8500 об/мин
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 81,0×77,4 мм (3,19×3,05 дюйма)
- Трансмиссия: Y21
- Рабочий объем: 1595 куб. см (97,3 куб. дюйма)
B16A5 VTEC
- Использовался: 1996-2000 Civic Si-RII (JDM версия) (EK4)
- Рабочий объем: 1595 куб. см (97,3 куб. дюйма)
- Компрессия: 10,4:1
- Мощность: 125 кВт (174 л.с.) при 7800 об/мин или 111 фут-фунт (150 Н-м) при 6300 об/мин
- Красная линия(Redline): 8300 об/мин
- Трансмиссия: Y21
- Примечание: Устанавливается только для автомобилей SiR с автоматической трансмиссией.
B16A6 VTEC
- Использовался: 1996-2000 Honda Civic - Ближний Восток & Южная Африка VTEC (SO3, SO4)
- Рабочий объем: 1595 куб. см (97,3 куб. дюйма)
- Компрессия: 10,2:1
- Мощность: 118 кВт (158 л.с.) при 7800 об/мин & 118 фунт⋅фт (160 Н⋅м) при 6400 об/мин
- Трансмиссия: S4C
- Включение VTEC при 5500 об/мин
Обслуживание
- Свечи зажигания: Denso Тип K20PR-L11
- Зазор между электродами свечей: 1,0-1.1 мм
- Затяжка свечей зажигания: 18 Нм
- Свечи зажигания производства Autolite Тип APP3923
- Свечи зажигания Bosch Тип FR7DCX
- Свечи зажигания NGK тип BKR6E-11
- Клапанный зазор - Впускной 0,15-0,19 мм на холодную
- Зазор клапанов - Выпускной 0,17-0,21 мм в холодном состоянии
- Натяжение приводного ремня - генератор/ПАС/АК 7,0-10,5 мм
- Марка моторного масла - нормальный климат 10W/40 SAE или 15W/40
- Марка моторного масла - холодный климат 5W/30 SAE
- Марка моторного масла - жаркий климат 20W/40 SAE
- Объем моторного масла с фильтром: 4,0 л
- Масло для механической коробки передач 4/5 скоростей: 2,2 литра
- Объем системы охлаждения: 4,5 литра
- Тормозная жидкость: тип DOT 3
- Жидкость для гидроусилителя руля: 1,0 литр