Перейти к разделу

Введение

Подразделение Nissan, занимающееся высокопроизводительными автомобилями, NISMO, выпустило RB26DETT — 2,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель DOHC с двумя распределительными валами верхнего расположения. Изначально он использовался в Nissan Skyline R34, R33 и R32 GT-R, но стал очень востребованным двигателем как среди автолюбителей, так и среди любителей тюнинга благодаря своему огромному потенциалу мощности, о котором мы поговорим позже.

фиолетовый rb26dett

Двигатель RB26DETT славится своей превосходной надёжностью, способностью работать на высоких оборотах и значительным потенциалом для тюнинга благодаря двойной турбине, которая обеспечивает плавную подачу мощности и впечатляющие показатели производительности.

Благодаря лёгкому алюминиевому блоку и различным доступным на вторичном рынке компонентам RB26DETT приобрёл популярность для замены двигателя и создания кастомных моделей. Это отличный выбор для всех, кто ищет высокую мощность, независимо от того, являетесь ли вы любителем гонок или просто хотите создать мощную уличную машину.

Подробнее о RB26DETT

Большинство владельцев Nissan Skyline GT-R и поклонников этого автомобиля считают двигатель его отличительной особенностью. RB26DETT имеет легендарную репутацию и известен как один из самых настраиваемых двигателей в мире.

gtr rb26dett

Двигатель RB26DETT оснащён керамическими крыльчатками в турбинах, что делает его двигателем с полным турбонаддувом.

Его объём составляет всего 2,6 литра, а степень сжатия — 8,5:1, что приводит к низкому крутящему моменту на низких оборотах.

Однако увеличенный диаметр цилиндров (86,0 мм в диаметре и 73,7 мм в ходе поршня) и сбалансированная конструкция рядного шестицилиндрового двигателя обеспечивают высокие обороты.

Низкая степень сжатия позволяет использовать высокую степень наддува, а прокладка головки блока цилиндров, изготовленная на заказ, может ещё больше снизить степень сжатия.

Из-за особенностей турбонаддува высокий крутящий момент может быть достигнут только при высоких оборотах, так как турбины не могут обеспечить значительный прирост мощности на низких оборотах. В сочетании с высокими оборотами это приводит к высокой мощности.

Нагнетаемый воздух подаётся в двигатель из впускной камеры, которая, судя по опыту, может эффективно справляться с мощностью до 900 лошадиных сил.

Двигатель RB26DETT оснащен индивидуальной дроссельной заслонкой с отдельной дроссельной пластиной для каждого цилиндра, что обеспечивает мгновенную и резкую реакцию на нажатие педали газа.

Кроме того, двигатель оснащён катушками зажигания для каждого цилиндра, что повышает эффективность системы зажигания при высоком давлении наддува.

Хотя блок цилиндров изготовлен из чугуна, что делает его тяжелее большинства современных блоков из алюминиевых сплавов, у него есть свой набор преимуществ. Чугунный блок обеспечивает превосходную жесткость, высокую долговечность и исключительную устойчивость к истиранию, что делает его идеальным для стенок цилиндров.

RB26DETT обеспечивает надёжную работу при высоких нагрузках и оборотах, даже если для этого приходится использовать некоторые устаревшие методы.

Несмотря на свои сильные стороны, RB26DETT не лишен недостатков. Его чугунный блок значительно увеличивает вес и ограничивает отвод тепла.

Кроме того, несмотря на то, что стандартные компоненты обладают характеристиками гоночных двигателей, они не такие надёжные и сбалансированные, как могли бы быть.

Nissan Skyline GT-RS

Чтобы по-настоящему конкурировать с гоночными автомобилями с более мощными двигателями, Nissan Skyline GT-RS требует правильной настройки и умелого вождения.

Хотя ему может не хватать крутящего момента в нижнем и среднем диапазонах мощности, это можно компенсировать в верхнем диапазоне с помощью правильных модификаций.

Чтобы превзойти монстров с большими двигателями классов GT2 и GT3, GT-R должен развивать мощность не менее 600 лошадиных сил и крутящий момент не менее 487,5 фунт-футов, желательно при 5200–5500 оборотах в минуту, что достижимо с двигателем RB26DETT при давлении наддува 1,5 бар.

варианты gtr rb26dett

Помимо модификаций, водитель GT-R должен обладать навыками, позволяющими эффективно использовать потенциал автомобиля, например, переключать передачи на пониженную в поворотах, чтобы поддерживать обороты двигателя.

Хотя эта техника, возможно, не идеальна для гонок на выносливость, GT-R по-прежнему доминирует в серии Super Taikyu и относительно успешно участвует в изнурительной 24-часовой гонке на Нюрбургринге.

Для автолюбителей в Соединённых Штатах Nissan GT-R для внутреннего рынка Японии (JDM) доступен в американской комплектации, позволяющей ощутить легендарную мощь GT-R.

Модификации, апгрейды и тюнинг RB26DETT

Двигатель RB26DETT управляется сложным блоком управления двигателем (ECU). Однако, несмотря на то, что на вторичном рынке предлагаются различные микросхемы и целые блоки ECU для модернизации системы управления двигателем, RB26DETT не является вершиной автомобильной двигателестроительной технологии.

В отличие от большинства современных двигателей, в RB26DETT нет гидравлических толкателей клапанов в клапанном механизме, обеспечивающих бесшумность и плавность работы. Вместо этого в нём используются твёрдые толкатели, которые шумные, но обеспечивают точное срабатывание клапанов, что делает их более надёжными при высокой мощности двигателя и высоких оборотах, поэтому гоночные двигатели предпочитают такой тип срабатывания клапанов.

Кроме того, в RB26DETT используется ремень ГРМ, а не цепь ГРМ, которая распространена в современных двигателях. Цепь тяжелее и требует смазки, точной регулировки натяжения и гашения вибрации, а ремень проще отрегулировать для правильного натяжения.

Цепи также увеличивают трение, что может привести к проблемам при интенсивной работе двигателя и высоких оборотах.

Несмотря на эти недостатки, RB26DETT стал популярным среди тюнеров благодаря своей надёжности, точности и способности выдерживать высокую мощность и обороты. Этот двигатель является свидетельством инженерного мастерства Nissan и остаётся востребованным среди энтузиастов по всему миру.

настроенный rb26dett

Незначительные модификации, такие как улучшение выхлопной системы, воздушных фильтров, ЭБУ и системы контроля наддува, могут легко увеличить мощность двигателя RB26DETT до 400+ л. с. Двигатель RB можно настроить так, чтобы он выдавал поразительные 1500+ л. с., однако тюнеры должны быть осторожны, чтобы сохранить надёжность двигателя, которая крайне важна для высокопроизводительных двигателей.

Именно здесь опытные настройщики отличаются от тех, кто называет себя специалистами по RB26.

Двигатель RB26DETT настолько популярен как рядный шестицилиндровый силовой агрегат, что тюнеры начали устанавливать его в другие высокопроизводительные автомобили. Например, многие Toyota Supra, Nissan 300ZX и 350Z были модернизированы с помощью двигателей RB26DETT.

Кадзухико Нагата, президент известной японской компании Top Secret, установил двигатель RB26DETT в свой проектный автомобиль Z33, потому что считает, что двигатели серии RB более надёжны при высокой мощности и звучат лучше, чем двигатели VQ.

Инженеры Option Motorsport использовали волоконно-оптические камеры для изучения двигателя RB26 и обнаружили, что коленчатый вал начал заметно трястись выше 7200 оборотов в минуту. Каждый двигатель уникален и имеет свою историю, но это наблюдение наводит на мысль, что безопасный предел оборотов для двигателей RB26 следует снизить до 7000 оборотов в минуту.

Это означает, что одно из главных преимуществ двигателей серии RB — ограничение по оборотам — нельзя использовать для увеличения мощности.

Для тех, кто хочет модернизировать двигатель RB26DETT, важно понимать ограничения и недостатки штатных компонентов. Хотя небольшие модификации, такие как замена выхлопной системы, воздушных фильтров, ЭБУ и системы управления наддувом, могут увеличить мощность двигателя до 400+ л. с., чтобы достичь мощности в 500 л. с. и более, необходимо модернизировать практически всё, включая внутренние детали двигателя и навесное оборудование.

Однако даже после масштабных модификаций двигателю с небольшим рабочим объёмом, оснащённому более мощными турбинами, по-прежнему не хватает крутящего момента на низких и средних оборотах, что делает его непригодным как для езды по городу, так и для гонок. Кроме того, у RB26DETT нет системы изменения фаз газораспределения, что делает проблему с крутящим моментом на низких оборотах ещё более серьёзной.

Один из способов решить проблему недостаточного крутящего момента на низких оборотах — увеличить объём двигателя. Например, увеличение объёма с 2,6 до 2,8 литра значительно расширяет диапазон мощности двигателя. Кроме того, важно модернизировать компоненты, которые обычно являются слабыми местами двигателя RB26DETT, в том числе масляный насос, поршни и шатуны.

Ещё одним недостатком RB26DETT является отсутствие системы изменения фаз газораспределения, которую можно заменить устройством HKS V-cam с изменяемой фазой впуска, улучшающим кривую крутящего момента в нижнем и среднем диапазонах.

Даже с учётом всех этих усовершенствований по-прежнему сложно сравниться по производительности с большими двигателями с высоким крутящим моментом, такими как Viper GT-S. Выступление Falken GT-R на 24-часовой гонке на Нюрбургринге и неудачная попытка R34 принять участие в SCCA-Pro World Challenge GT Cup в США в 2006 году подчёркивают этот факт.

Поэтому для обеспечения надёжности необходимо установить демпфер коленчатого вала стороннего производителя, чтобы уменьшить крутильные колебания в коленчатом валу, а также заменить штатный коленчатый вал и другие внутренние детали на сбалансированные детали стороннего производителя.

Надежность RB26DETT

Модернизация двигателя RB26DETT для достижения высокой мощности может привести к некоторым потенциальным проблемам, таким как повышенный расход топлива, перегрев двигателя и проблемы с надёжностью. Эти проблемы могут возникнуть из-за высокой степени наддува или некачественной настройки. Даже после профессиональной настройки двигатель RB26DETT может выйти из строя, если степень наддува составляет около 30 фунтов на квадратный дюйм, а обороты достигают 8000 в минуту или выше.

Важно отметить, что метафорическая «бомба замедленного действия» не обязательно означает, что двигатель взорвётся, хотя такая возможность существует. Скорее, это говорит о том, что вероятность поломки двигателя высока и что общая надёжность RB26DETT ниже по сравнению с настроенным двигателем с высоким крутящим моментом и большим рабочим объёмом, которому не нужно так сильно напрягаться, чтобы достичь той же мощности, и у которого более плоская кривая крутящего момента.

С другой стороны, двигатели с большим рабочим объёмом, как правило, теряют крутящий момент на верхнем пределе диапазона мощности, в котором усовершенствованный RB26DETT превосходит их. Однако в этот момент возникают проблемы с надёжностью и расходом топлива. Именно поэтому Porsche увеличил рабочий объём двигателя с 2850 куб. см в модели 959 до 3600 куб. см в более современных моделях Turbo и GT2.

Система смазки RB26DETT — ещё одна уязвимая точка, так как возможен выход из строя масляного насоса. Поэтому при модернизации двигателя в первую очередь следует заменить масляный насос на более качественный, например, от NISMO.

масляный насос rb26dett

И эта распространённая проблема с маслом не ограничивается этим — во время высоких нагрузок при ускорении может произойти внезапное падение давления масла, что делает привод масляного насоса, например, от Trust, необходимым. Также обязательна установка масляного радиатора. Наконец, важно менять масло после интенсивной езды, например, на треке, и соблюдать регулярный интервал замены масла.

Рядный шестицилиндровый двигатель RB26DETT оснащён двумя выпускными коллекторами, которые делят цилиндры на два ряда. Однако второй ряд цилиндров сталкивается с некоторыми проблемами, в том числе с недостатком воздуха из-за расположения в конце впускного коллектора и более высокой температурой охлаждающей жидкости, поскольку охлаждающая жидкость сначала поступает в другой ряд цилиндров.

Чтобы охладить 5-й и 6-й цилиндры, может потребоваться добавить больше топлива. Этого можно добиться, заменив топливную систему на более качественные компоненты, такие как топливные насосы, топливная рампа, вихревая камера и форсунки. Однако если не контролировать температуру в моторном отсеке, в том числе в системе впуска воздуха, это может привести к появлению стука.

Управление температурой в системе впуска воздуха предполагает снижение температуры поступающего воздуха за счёт использования более крупного и эффективного промежуточного охладителя, а также модификации воздухозаборника и трубопроводов.

Стоит отметить, что каждый дополнительный градус температуры воздуха, поступающего в камеру сгорания, снижает мощность двигателя. Не рекомендуется устанавливать воздушные фильтры без воздушного короба или экрана, отделяющего их от моторного отсека.

Чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха, по возможности рекомендуется использовать эффект подсоса. Штатные воздуховоды турбин RB26DETT не оптимизированы, особенно воздуховод второй турбины, который нагревается из-за близости к выпускному коллектору первой турбины. Дополнительные советы вы найдёте в нашем руководстве по выпускным коллекторам GTR.

Для настройки высокой мощности важно переместить турбины в верхнюю часть моторного отсека, заменить выпускной коллектор и воздуховоды, а также установить надлежащую теплоизоляцию.

Чтобы справиться с перегревом в моторном отсеке, необходимо теплоизолировать детали под капотом. Резервуар гидроусилителя руля и трубки, особенно трубка высокого давления, проходящая рядом с турбинами, должны быть теплоизолированы. Также может помочь установка дополнительного охладителя жидкости гидроусилителя руля. Аналогичным образом главный тормозной цилиндр и привод ABS должны быть отделены от моторного отсека теплоизоляцией.

Правильная вентиляция подкапотного пространства может снизить вероятность детонации и перегрева масла. В серийном GT-R воздушный поток направляется из переднего отверстия и, в случае R34 V-spec II, из воздуховода NACA под капотом к колёсным аркам и под автомобиль, что является не самым эффективным способом.

Капот NISMO с вентиляцией по типу GT500 обеспечивает гораздо более эффективную вентиляцию, позволяя воздуху поступать через переднее отверстие и выходить через капот в верхней части автомобиля.

Однако для достижения ещё более высоких результатов настоятельно рекомендуется установить дополнительные вентиляционные каналы в передних крыльях и в капоте рядом с противопожарной перегородкой, особенно с левой стороны, где расположены турбины. Некоторые капоты, устанавливаемые после покупки, имеют воздухозаборник сверху, который обеспечивает дополнительный поток воздуха под капотом.

Несмотря на свои недостатки, RB26DETT — отличный двигатель. При надлежащем усовершенствовании, в том числе с использованием высококачественных кованых и сбалансированных внутренних деталей двигателя и модернизированных навесных деталей, он может быть надёжным, с ресурсом от среднего до высокого, и при этом выдавать более 700 лошадиных сил. Нельзя отрицать, что легенда GT-R во многом обязана RB26DETT.

Заключение

В заключение отметим, что двигатель RB26DETT — это инженерное чудо, которое на протяжении десятилетий было мощным и надёжным источником энергии. Его способность работать на высоких оборотах, плавная подача мощности и впечатляющие показатели производительности сделали его идеальным выбором для широкого спектра применений.

Универсальность RB26DETT подтверждается его использованием как в гонках, так и на дорогах общего пользования, где он зарекомендовал себя как надёжный и эффективный двигатель, который можно настроить для достижения производительности, превосходящей даже самые высокие ожидания.

Его непреходящая популярность и неподвластный времени дизайн очевидны из того факта, что он по-прежнему пользуется большим спросом.

Независимо от того, являетесь ли вы поклонником Nissan, любителем гонок или просто ищете мощный двигатель, Nissan RB26DETT — отличный выбор, который обеспечит вам производительность, надёжность и азарт, которые вы ищете.

Его легендарный статус и впечатляющая история делают его очень востребованным двигателем, который продолжает привлекать внимание и восхищение автолюбителей по всему миру.